Posted 3 марта 2020,, 14:53

Published 3 марта 2020,, 14:53

Modified 30 марта, 14:48

Updated 30 марта, 14:48

Обязательную маркировку обуви отложили, а эксперимент по молоку продлили

3 марта 2020, 14:53

Председатель правительства РФ Михаил Мишустин подписал постановление, в соответствии с которым на 4 месяца — с 1 марта на 1 июля 2020 года — переносится запуск обязательной маркировки обуви в России.

Как указывается в пояснительной справке, сроки введения маркировки переносятся «в целях обеспечения возможности участникам оборота обувных товаров подготовить интеграцию своих учетных систем с государственной информационной системой мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации».

При этом, уточняется в документе, ввод в оборот, оборот и вывод из оборота немаркированной обуви разрешен до 1 июля, а нераспроданные до этого момента товары должны быть промаркированы до 1 сентября.

Кроме того, другим постановлением Мишустин продлил на 1 месяц — до 31 марта 2020 года — сроки добровольного эксперимента по маркировке отдельных видов молочной продукции.

В настоящее время, по данным Минпромторга, в эксперименте участвуют 100 из более чем 6 тыс. российских производителей.

С 1 декабря 2019 года некоторые товары в российских магазинах должны обозначаться средствами идентификации для противодействия незаконному ввозу и обороту. По распоряжению правительства РФ, в списке обязательных к цифровой маркировке товаров оказались предметы одежды — пальто, куртки и блузки, а также постельное, столовое, туалетное и кухонное белье. Кроме того, обязана маркироваться парфюмерия, шины, покрышки и фотокамеры за исключением кинокамер. Шины будут обозначаться кодом DataMatrix на этикетке и RFID-меткой как дополнительным средством. Цель маркировки товаров, в том числе продуктов питания, табачных изделий и лекарств, — борьба с фальсификатом.

Добавим, что в начале февраля 2020 года Минпромторг РФ выступил с предложением отложить обязательную маркировку части молочных продуктов. «С 1 декабря 2020 года может стартовать обязательная маркировка продукции со сроком годности свыше 1 года, а с 1 марта 2021 года — продукции со сроком годности менее одного года. При этом оборот немаркированных остатков продукции предлагается разрешить до окончания срока годности продукции», — заявили в министерстве.

Кроме того, указали там, «важные переходные этапы были предложены для оптового звена: отсрочка на год прослеживаемости в опте, в течение следующего года — только объемно-артикульный учет и лишь еще через год — поштучный учет». Минпромторг также предложил «не маркировать товары весом единичной упаковки до 30 граммов и выдавать бесплатно коды маркировки для продукции стоимостью ниже 30 рублей».