Бизнес - все новости
17 марта 2020, 12:32
889

Оценены риски для российских авиакомпаний из-за коронавируса

© Фото ИА «Росбалт»

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) видит риски банкротства для российских авиакомпаний ввиду ограничений, связанных с распространением коронавируса.

Как заявил сегодня на коллегии ведомства его руководитель, замминистра транспорта РФ Александр Нерадько, «снижение доходов авиакомпаний от закрытия международных маршрутов с одновременным ростом расходов в случае снижения курса рубля может привести к значительным убыткам и трудностям в работе организаций гражданской авиации».

«Фактически, возникают риски банкротств авиаперевозчиков, в первую очередь, и других организаций гражданской авиации, находящихся в сложном финансовом положении», — цитирует ПРАЙМ Нерадько.

Россия, в связи с распространением по всему миру коронавирусной инфекции COVID-19, закрыла с 1 февраля 2020 года все регулярные рейсы авиакомпаний РФ в Китай, кроме рейсов «Аэрофлота» в Пекин, Шанхай, Гуанчжоу и Гонконг. По соглашению с КНР в Москву летают еще четыре китайские авиакомпании. С 14 февраля были также приостановлены чартерные рейсы российских авиакомпаний. Кроме того, было ограничено авиасообщение между Россией и Южной Кореей, а также с Ираном. Позже были отменены часть рейсов в Италию, Испанию, Францию, Германию, осталась лишь полетов в столицы этих стран и еще несколько городов, а также в Израиль.

Как прогнозирует глава Росавиации, убытки российских авиакомпаний в текущем году могут составить более 100 млрд рублей. По его словам, «различные цифры называются», но, в частности, «по оценке самих авиакомпаний, от закрытия направлений на Китай их упущенная маржинальная прибыль составила порядка 1,7 миллиарда рублей только за февраль 2020 года».

Между тем эксперты консалтинговой компании Bain & Company подсчитали для РБК, что возможное закрытие международного сообщения из-за пандемии коронавируса для российских авиакомпаний может привести к сокращению их прямой выручки на 360 млрд рублей до осени 2020 года.

За основу расчетов они брали объем перевозок по десяти крупнейшим российским авиакомпаниям («Аэрофлот», S7, «Россия», «Победа», «Уральские авиалинии», Utair, Nord Wind, Azur Air, PegasFly и NordStar) на международных рейсах с апреля и до конца декабря 2019 года, а также средний уровень дохода от международных перевозок на кресло-километр.

Тем временем, из-за растущих убытков авиакомпаний РФ, Росавиация также предлагает обнулить для них аэронавигационные сборы в Дальневосточном федеральном округе и Арктике, а в других регионах — снизить их на 50%.

Более того, предупредил Нерадько, распространение коронавирусной инфекции может создать угрозу для безопасности полетов. По его словам, передает ТАСС, это связано с тем, что пандемия сделала невозможным использование пилотами зарубежных тренировочных центров и угрожает поставкам запасных частей для воздушных судов.

Вспышка пневмонии, вызванной коронавирусной инфекцией (COVID-2019), была официально зафиксирована в декабре 2019 года в китайском городе Ухань. Однако, по некоторым данным, первый в КНР случай заражения этим типом коронавируса датируется 17-м ноября. Случаи заражения зафиксированы уже более чем в 145 странах и районах мира. В целом число инфицированных COVID-2019 в мире превысило 174 тыс. человек, скончались более 7 тыс. человек, излечились свыше 79 тыс. человек. 11 марта 2020 года Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) официально признала ситуацию с коронавирусом пандемией. Еще 27 февраля генсек ООН Антониу Гутерреш не исключал, что пандемия коронавируса может оказать разрушительное воздействие на мировую экономику. Под мощный удар попали такие отрасли, как, в частности, торговля, транспорт и туризм.

Добавим, накануне базирующаяся в Сиднее консалтинговая компания Авиационный центр CAPA не исключила, что пандемия коронавируса приведет к банкротству большинства авиакомпаний во всем мире до конца мая, если власти и руководство отрасли не предпримут согласованные шаги для избежания такой ситуации.

Как отмечалось, многие авиакомпании уже столкнулись с техническим банкротством или испытывают серьезные проблемы с выплатой долгов. Их денежные резервы быстро истощаются из-за отмены рейсов и резкого падения спроса на авиаперелеты.

Читайте также