Posted 17 марта 2020,, 11:32

Published 17 марта 2020,, 11:32

Modified 30 марта, 14:42

Updated 30 марта, 14:42

Котировки Brent и WTI разошлись в направлениях

17 марта 2020, 11:32

Цены на «черное золото» эталонных марок в ходе торгов днем во вторник не показывают единой динамики, а Brent перешла к снижению после подъема ранее в ходе сессии.

По состоянию на 13:37 мск майские фьючерсы на североморскую нефтяную смесь Brent подешевели на 0,37% до $29,94 за баррель, апрельские фьючерсы на западно-техасский сорт WTI подорожали на 1,92% до $29,25 за баррель, сообщает «Финмаркет».

Как отмечает старший аналитик «БКС Премьер» Сергей Суверов, «отскок цен на нефть, наблюдавшийся с утра носил, скорее, технический характер, рекордный профицит на рынке сохраняется, и цена в 25 долларов за баррель не выглядит нереальной». Впрочем, по его словам, «определенную психологическую поддержку нефтяному рынку оказали планы США закупать углеводороды в стратегический резерв и медленное восстановление спроса в Китае».

Между тем, констатирует руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев, «мировая экономика постепенно погружается в рецессию, вырисовывая мрачные перспективы спроса на углеводороды». «По данным агентства Bloomberg, из-за ситуации вокруг пандемии коронавируса мировой спрос на нефть в 2020 году рискует показать крупнейшее падение в истории», — говорится в обзоре аналитика.

С ним соглашается и эксперт Академии управления финансами и инвестициями Геннадий Николаев, который указывает, что «эпидемия продолжает разрастаться, а многие регуляторы не располагают достаточным арсеналом инструментов для стимулирования экономики и предотвращения рецессии». «До тех пор, пока инвесторы не увидят улучшений в ситуации с вирусом, действия властей, даже совместные, не будут иметь существенного влияния на умонастроения инвесторов», — предупреждает аналитик.

Однако эксперт по фондовому рынку «БКС Брокер» Игорь Галактионов считает, что «даже в случае новой волны распродаж надолго задержаться ниже $30 баррелю Brent вряд ли удастся». «При таких низких ценах многие нефтедобывающие проекты будут вынуждены приостановить добычу, что вызовет дисбаланс и стимулирует восстановление цен. В частности, под ударом оказываются добывающие проекты в США, которые имеют высокую себестоимость добычи и перегружены долгом. Согласно данным Reuters, многие компании региона значительно сократили расходы», — подчеркивает аналитик.

Напомним, еще в середине февраля нефть в среднем стоила $58 и $53 за марки Brent и WTI соответственно. Однако 9 марта 2020 года на финансовых и нефтяном рынках случился «черный понедельник». Майские фьючерсы на североморскую нефтяную смесь Brent обвалились в ночь на 9 марта сразу на 31% — с пятничных $45 до $31. Резкое падение произошло из-за того, что страны альянса ОПЕК+ не смогли 6 марта договориться ни о дополнительном сокращении нефтедобычи, ни о продлении сделки на более длительный период (после 31 марта). К тому же Саудовская Аравия объявила о намерении увеличить добычу и снизить цены на нефть. Позже о желании опустить цены объявили Ирак, Кувейт, ОАЭ и Нигерия.

В связи с этим СМИ сообщили о начале ценовой войны ряда стран ОПЕК и России. Так, агентство Reuters указывало, что Саудовская Аравия пытается вытеснить российскую нефть марки Urals с ее основных рынков, предлагая вместо этого свою по более низкой цене. Более того, агентство Bloomberg объявило, что Эр-Рияд предлагает в Европе тройные объемы своей нефти по цене в $25 за баррель.

Как полагает старший директор группы по природным ресурсам и сырьевым товарам агентства Fitch Дмитрий Маринченко, России придется сильно опустить цены на нефть для Европы, чтобы не проиграть Саудовской Аравии свою долю на рынке.

Впрочем, ранее опрошенные агентством Bloomberg эксперты считают, что устоять в ценовой войне за нефть с Саудовской Аравией России помогут одни из самых низких в мире издержек при добыче нефти, гибкая налоговая политика и плавающий курс рубля. Как подсчитал аналитик в нефтегазовой сфере Bank of America Карен Костанян, Россия сможет добывать нефть до тех пор, пока цены не достигнут уровня $15—20 за баррель.