Posted 19 марта 2020,, 12:12

Published 19 марта 2020,, 12:12

Modified 1 февраля, 01:10

Updated 1 февраля, 01:10

Цена барреля Brent превысила $26, а российская Urals упала до $19

19 марта 2020, 12:12
Впрочем, аналитики не исключают, что рост, скорее всего, будет временным.

Цены на «черное золото» эталонных марок в ходе торгов днем в четверг продолжают расти после вчерашнего обвала.

По состоянию на 13:47 мск майские фьючерсы на североморскую нефтяную смесь Brent подорожали на 6,51% до $26,5 за баррель, апрельские фьючерсы на западно-техасский сорт WTI — на 11,93% до $22,8 за баррель, сообщает «Интерфакс».

Впрочем, аналитики не исключают, что рост, скорее всего, будет временным, поскольку эффект от падения спроса из-за вспышки коронавируса усиливается в связи с ценовой войной на нефтяном рынке.

Тем временем, констатирует ценовое агентство Argus Media, цены на партии российской нефти Urals для Северо-Западной Европы снизились 18 марта на $5,25 до $18,64 за баррель. Это минимальный уровень с февраля 2002 года, отмечает РБК.

Скидка на Urals к котировкам североморского датированного Brent (международная эталонная марка, отражающая стоимость партий североморской легкой нефти) достигла $4,18 баррель на базисе поставки CIF в Роттердам (продавец берет на себя расходы по доставке товара в порт назначения).

«Стоимость Urals неуклонно понижается на фоне решения Saudi Aramco резко уменьшить контрактные цены на апрельские партии», — поясняет Argus.

В целом же, указывает руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев, «давление на нефть продолжают оказывать историческое падение спроса на углеводороды, а также ужесточения правительствами ограничений на поездки». «Поскольку авиарейсы отменяются во всем мире, а границы закрываются, спрос на нефть и нефтепродукты будет стремительно падать. Общий фундаментальный негатив также усиливает ценовая война между Саудовской Аравией и Россией», — подчеркивает эксперт.

Напомним, что с начала нынешнего года по мировому нефтяному рынку прокатились уже несколько волн падения цен на «черное золото». Так, если в начале января баррель Brent стоил примерно $65, то в середине февраля подешевел до примерно $58, а западно-техасский сорт — до $53. Однако уже в первой декаде марта котировки обвалились. Негативная ситуация вызвана целом комплексом факторов: общим перепроизводством сырья, резким падением спроса на фоне стремительного распространения коронавирусной инфекции COVID-19 (11 марта было объявлено о пандемии) и опасениями по поводу ее влияния на глобальную экономику, а также развалом сделки ОПЕК+. Как раз последнее обстоятельство и стало триггером к обрушению цен на нефть.

9 марта 2020 года на финансовых и нефтяном рынках случился «черный понедельник». Майские фьючерсы на североморскую нефтяную смесь Brent обвалились в ночь на 9 марта сразу на 31% — с пятничных $45 до $31. Резкое падение произошло из-за того, что страны альянса ОПЕК+ не смогли 6 марта договориться ни о дополнительном сокращении нефтедобычи, ни о продлении сделки на более длительный период (с 1 апреля 2020 года). К тому же Саудовская Аравия объявила о намерении увеличить добычу и снизить цены на нефть. Позже о желании опустить цены объявили Ирак, Кувейт, ОАЭ и Нигерия.

18 марта на рынках случилась «черная среда»: нефтяные котировки рухнули до минимумов с 2002—2003 годов. Баррель Brent подешевел до минимума с 12 мая 2003 года — $26, WTI — до минимума с 1 марта 2002 года — $23. Ситуация с пандемией COVID-2019 продолжает оказывать давление на нефтяные котировки.

Вспышка пневмонии, вызванной этой коронавирусной инфекцией, была официально зафиксирована в декабре 2019 года в китайском городе Ухань. Однако, по некоторым данным, первый в КНР случай заражения этим типом коронавируса датируется 17-м ноября. Случаи заражения зафиксированы уже более чем в 160 странах и районах мира. 11 марта 2020 года Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) официально признала ситуацию с коронавирусом пандемией. Еще 27 февраля генсек ООН Антониу Гутерреш не исключал, что пандемия коронавируса может оказать разрушительное воздействие на мировую экономику. Под мощный удар попали такие отрасли, как, в частности, торговля, транспорт и туризм.