Posted 20 марта 2020,, 09:20

Published 20 марта 2020,, 09:20

Modified 30 марта, 14:40

Updated 30 марта, 14:40

«Аэрофлот» обвинили в попытке заработать на людях, попавших в ЧС

20 марта 2020, 09:20

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) потребовала от «Аэрофлота» устранить нарушения в сфере политики установки цен на билеты и обеспечить доступность рейсов.

Как подчеркивается в сообщении ведомства, «при наличии большого количества неиспользуемых воздушных судов попытка заработать на гражданах, оказавшихся в чрезвычайной ситуации, неправомерна».

ФАС напомнила, что «Аэрофлот» занимает исключительное положение на рынке международных авиаперевозок, и «фактически по вывозу российских граждан из других стран» во время пандемии коронавирусной инфекции COVID-19, сообщает РБК.

При этом в ведомстве уверены, что «компенсация затрат авиакомпании на рейс без пассажиров „туда“ может быть обеспечена не за счет авиабилетов, а путем увеличения тарифов на аэронавигационное обслуживание для иностранных авиакомпаний на азиатском направлении».

Вспышка пневмонии, вызванной коронавирусной инфекцией (COVID-2019), была официально зафиксирована в декабре 2019 года в китайском городе Ухань. Однако, по некоторым данным, первый в КНР случай заражения этим типом коронавируса датируется 17-м ноября. Случаи заражения зафиксированы уже почти в 170 странах и районах мира. В целом число инфицированных COVID-2019 в мире превысило 245 тыс. человек, скончались более 10 тыс. человек, излечились свыше 88 тыс. человек. 11 марта 2020 года Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) официально признала ситуацию с коронавирусом пандемией. Еще 27 февраля генсек ООН Антониу Гутерреш не исключал, что пандемия коронавируса может оказать разрушительное воздействие на мировую экономику. Под мощный удар попали такие отрасли, как, в частности, торговля, транспорт и туризм.

Напомним, что Россия, в связи с распространением COVID-19, закрыла с 1 февраля 2020 года все регулярные рейсы авиакомпаний РФ в Китай, кроме рейсов «Аэрофлота» в Пекин, Шанхай, Гуанчжоу и Гонконг. По соглашению с КНР в Москву летают еще четыре китайские авиакомпании. С 14 февраля были также приостановлены чартерные рейсы российских авиакомпаний. Кроме того, было ограничено авиасообщение между Россией и Южной Кореей, а также с Ираном. Позже были отменены часть рейсов в Италию, Испанию, Францию, Германию, осталась лишь полетов в столицы этих стран и еще несколько городов, а также в Израиль.

Ранее на этой неделе Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) заявило о рисках банкротства для российских авиакомпаний ввиду ограничений, связанных с распространением коронавируса.

Как указывал на коллегии ведомства его руководитель, замминистра транспорта РФ Александр Нерадько, «снижение доходов авиакомпаний от закрытия международных маршрутов с одновременным ростом расходов в случае снижения курса рубля может привести к значительным убыткам и трудностям в работе организаций гражданской авиации».

«Фактически, возникают риски банкротств авиаперевозчиков, в первую очередь, и других организаций гражданской авиации, находящихся в сложном финансовом положении», — предупредил Нерадько.

По его словам, убытки российских авиакомпаний в текущем году могут составить более 100 млрд рублей. «Различные цифры называются», но, в частности, «по оценке самих авиакомпаний, от закрытия направлений на Китай их упущенная маржинальная прибыль составила порядка 1,7 миллиарда рублей только за февраль 2020 года», добавил глава Росавиации.