Posted 24 марта 2020,, 09:23

Published 24 марта 2020,, 09:23

Modified 1 февраля, 01:12

Updated 1 февраля, 01:12

Названы самые популярные у россиян «кризисные» товары

24 марта 2020, 09:23
Сильнее всего выросли продажи продовольствия длительного хранения, а также мыла, туалетной бумаги и влажных салфеток.

Эксперты исследовательской компании Nielsen оценили динамику продаж товаров, ассоциирующихся у россиян с подготовкой к ограничениям и возможному карантину из-за пандемии коронавирусной инфекции COVID-19.

Nielsen сравнил динамику продаж в натуральном выражении за 11-ю неделю года 2020 года — с 9 по 15 марта к аналогичному периоду 2019 года. За отчетную неделю количество зараженных коронавирусом в России увеличилось втрое (на 9 марта было зафиксировано 20 случаев заражения, к 15 марта — 63), сообщает РБК.

Напомним, ранее ритейлеры во многих регионах России фиксировали в начале марта повышенный спрос на бакалею (макароны, крупы), средства личной гигиены, бытовую химию на фоне ситуации с распространением пандемии COVID-19 и девальвации рубля.

Как указывают в Nielsen, среди лидеров продаж — товары длительного хранения, которые россияне покупают, готовясь к возможному карантину.

В топ-10 таких товаров вошли: гречка, рис, пельмени, сахар, мясные консервы, макароны, молоко, туалетная бумага, мыло, влажные салфетки.

Причем, отмечают аналитики, сильнее всего выросли продажи гречки (на 66% к аналогичному периоду прошлого года), риса (на 64%), сахара (на 56%) и мясных консервов (плюс 54%). Среди непродовольственных товаров лидером роста стали влажные салфетки, продажи которых выросли на 54% к уровню прошлого года.

Кроме того, россияне больших количествах закупали мясо, сыры, алкоголь и яйца.

Напомним также, в минувшую пятницу заместитель председателя правительства РФ Виктория Абрамченко заявила, что производственные мощности и запасы продуктов в России более чем достаточны для удовлетворения даже повышенного спроса. «Существующие товарные запасы и имеющиеся мощности по производству более чем достаточны даже для удовлетворения повышенного спроса на продукты питания», — указала Абрамченко.

Вице-премьер также сообщила, что Минсельхоз совместно с Минпромторгом формирует дополнительный пул поставщиков продуктов питания на случай срывов поставок. В настоящее время ритейлеры перестраивают логистические схемы, чтобы в оперативном режиме доставлять и выкладывать товары повышенного спроса.

«В самих магазинах, по общемировой практике, отсутствуют большие складские площади, поэтому товар подвозится с распределительных центров и складов поставщиков и производителей», — пояснила Абрамченко.

Днем ранее в ходе заседания кабинета министров председатель правительства РФ Михаил Мишустин заявил, что российские власти будут делать все, чтобы граждане страны «могли покупать свежие продукты», и «в магазинах не было пустых полок».

Премьер заверил, что «продуктов питания у нас достаточно». «Мы и дальше будем делать всё, чтобы наши люди могли покупать свежие продукты — хлеб, молоко, мясо, — и в магазинах не было пустых полок. Чтобы российский агробизнес не только кормил наших граждан, обеспечивал внутренний рынок, но и приносил нам солидную прибыль от поставок на экспорт», — отметил Мишустин.

До этого, комментируя ситуацию с «пустыми полками» в российских продовольственных магазинах, Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) объяснила это логистическими проблемами, а не дефицитом товаров. Как заявил пресс-секретарь (АКОРТ) Илья Власенко пустые полки магазинов никак не связаны с дефицитом товара. «Ритейлеры активно перестраивают все логистические схемы, чтобы ускоренно доставлять товары повышенного спроса на полки. Если товара нет на полке, он либо в пути, либо на складе», — отметил представитель ассоциации.

Более того, ранее замглавы Минпромторга РФ Виктор Евтухов заявлял, что ажиотаж в российских продуктовых магазинах слабеет. «Уже нет такого безумного ажиотажа, полки в магазинах реально забиты товаром, идет постоянный подвоз, представители ритейла молодцы, они вешают плакаты, что если полка пустая, товар в пути, он скоро будет, можете подождать», — подчеркнул замминистра.

Он также признал, что спрос по некоторым товарам подскочил в 5-10 раз. В то же время Минпромторг создал «полевую группу», которая производит мониторинг ситуации в магазинах.