Posted 27 марта 2020,, 10:11

Published 27 марта 2020,, 10:11

Modified 30 марта, 14:37

Updated 30 марта, 14:37

В России подскочил спрос на туалетную бумагу, дрели и отвертки

27 марта 2020, 10:11

Продажи туалетной бумаги в России в период с 16 по 19 марта выросли сразу на 47% в годовом сопоставлении, следует из данных фискальной платформы «Такском».

Средняя цена на туалетную бумагу в марте достигла 53 рубля, что на 7% превышает январскую цену. Рост спроса на бумагу начался в начале года, по сравнению с январем россияне закупили на 27% больше продукции, сообщает Lenta.ru.

Кроме того, на фоне карантина из-за коронавируса стал наблюдаться повышенный спрос россиян на строительные материалы и товары для дома. Продажи товаров из этих категорий в интернет-магазине Ozon почти на 300% превысили стандартные показатели.

«Чаще всего покупают дрели-шуруповерты и отвертки, россияне планируют небольшие ремонтные работы — видимо, наконец, появилось время повесить ту самую полочку или картину, которые уже давно ждут своего часа», — рассказала «Газете.Ru» директор по развитию бизнеса DIY & Household в Ozon Анна Карпова.

Ранее на этой неделе эксперты исследовательской компании Nielsen представили обзор, в котором оценили динамику продаж товаров, ассоциирующихся у россиян с подготовкой к ограничениям и возможному карантину из-за пандемии коронавирусной инфекции COVID-19.

Nielsen сравнил динамику продаж в натуральном выражении за 11-ю неделю года 2020 года — с 9 по 15 марта к аналогичному периоду 2019 года. Как указывают в компании, среди лидеров продаж — товары длительного хранения, которые россияне покупают, готовясь к возможному карантину. В топ-10 таких товаров вошли: гречка, рис, пельмени, сахар, мясные консервы, макароны, молоко, туалетная бумага, мыло, влажные салфетки.

Ритейлеры во многих регионах России фиксировали в начале марта повышенный спрос на бакалею (макароны, крупы), мясо и мясные консервы, средства личной гигиены, бытовую химию на фоне ситуации с распространением пандемии COVID-19 и девальвации рубля.

26 марта эксперты Big Data компании X5 Retail Group (управляет сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») подсчитали, что россияне в марте на фоне новостей о коронавирусе и девальвации рубля запаслись продуктами почти на 4 месяца (108 дней).

Соответствующий анализ сделан на основе финансовых и закупочных данных всех трех сетей, находящихся под управлением ритейлера, а также данных программ лояльности, которая включает более 40 млн клиентов и около 4,6 млрд чеков в год. В день сети Х5 посещает около 15 млн человек. Анализ потребительского поведения в марте проводился в сравнении с периодом ноябрь 2019 года — февраль 2020 года.

Тем временем в исследовательском холдинге «Ромир» зафиксировали, что недельные повседневные расходы россиян с 16 по 22 марта оказались рекордными в нынешнем году. Как указали, «на 12-й неделе объем повседневных расходов типичной российской семьи вопреки традициям вырос и достиг отметки в 5 025 рублей». В холдинге «подобный резкий рост» объясняют «всплеском продуктовых закупок россиян».

Российская экономика в феврале—марте 2020 года оказалась под мощным воздействием сразу двух негативных факторов — стремительного распространения пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 и ее пагубного влияния на глобальную экономику, а также обвала цен на нефть. На этом фоне рубль существенно обесценился к доллару и евро. Волны девальвации прошли 7—9 марта и 18 марта.

Реагируя на ситуацию, правительство и Банк России подготовили план первоочередных мер по обеспечению устойчивого развития экономики. Как пояснял премьер-министр Михаил Мишустин, «это своего рода антикризисный план — комплекс оперативных мероприятий, которые необходимы для обеспечения стабильного социально-экономического развития». «Мы сконцентрируемся на поддержке отраслей, которые оказались в сложной ситуации, но прежде всего на поддержке людей и обеспечении их товарами первой необходимости», — подчеркивал глава кабинета министров.

Кроме того, Центробанк утвердил меры по поддержке граждан, экономики и финансового сектора в условиях пандемии COVID-19.

На совещании 21 марта Мишустин констатировал, что российская экономика в настоящее время испытывает влияние пандемии коронавирусной инфекции (COVID-19) и волатильности на фондовых и энергетических рынках, власти страны принимают меры, чтобы сократить эти эффекты. «Сейчас наша экономика испытывает влияние двух негативных факторов — это коронавирусная инфекция и значительная волатильность на фондовых рынках, а также на глобальных рынках нефти и газа. Соответственно, мы принимаем проактивные, упреждающие меры, чтобы сократить эти эффекты для финансовой системы России и, конечно, для реального сектора, и для наших людей», — заявил премьер.

Кроме того, власти готовят дополнительные пакеты мер по поддержке населения, экономики в целом и отдельных ее секторов.

О том, помогут ли предложения президента россиянам пережить экономический кризис и почему в стране не вводятся жесткие меры по борьбе с эпидемией, в подкасте «Росбалта» рассказал обозреватель Сергей Шелин.