Posted 31 марта 2020,, 13:10

Published 31 марта 2020,, 13:10

Modified 30 марта, 14:35

Updated 30 марта, 14:35

Цена российской нефти Urals вновь обновила антирекорд

31 марта 2020, 13:10

Стоимость российской экспортной нефти марки Urals в ходе вчерашних торгов обновила очередной антирекорд вслед за удешевлением эталонного сорта Brent.

Как следует из расчетов агентства Argus, цена на Urals в Северо-Западной Европе (СЗЕ) в абсолютном исчислении рухнула еще на $3,20 за баррель по сравнению с пятницей до минимального уровня с марта 1999 года — $13 за баррель (CIF Роттердам), сообщает «Финмаркет».

Тем временем главный экономист транснационального сырьевого трейдера Trafigura Саад Рахим не исключает, что мировой спрос на нефть в апреле может упасть на 30 млн баррелей в сутки, а это треть общего потребления сырья.

На его взгляд, борьба между Саудовской Аравией и Россией потеряла актуальность на фоне вводимых ограничений для нераспространения пандемии коронавирусной инфекции COVID-19, когда около 3 млрд жителей планеты вынуждены оставаться в своих домах. И конца этому не видно, сетует эксперт.

Вспышка пневмонии, вызванной коронавирусной инфекцией (COVID-2019), была официально зафиксирована в декабре 2019 года в китайском городе Ухань. 11 марта 2020 года Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) официально признала ситуацию с коронавирусом пандемией. К настоящему времени случаи заражения зафиксированы более чем в 195 странах и районах мира. В целом число инфицированных COVID-2019 в мире превысило 785 тыс. человек, скончались более 37 тыс. человек. Пандемия оказывает пагубное воздействие на мировую экономику. Под мощный удар попали такие отрасли, как, в частности, торговля, транспорт, туризм, автопром, сфера развлечений.

Со своей стороны, руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев полагает, что, «поскольку вспышка коронавируса очень сильно влияет на (нефтяной) рынок, являясь основной причиной промышленного спада и мировой рецессии, ситуация вряд ли изменится до тех пор, пока распространение пандемии не удастся локализовать». «На этом фоне котировки Brent рискуют остаться под давлением и дальше», — предупреждает аналитик.

Напомним, что с начала нынешнего года по мировому нефтяному рынку прокатились уже несколько волн падения цен на «черное золото». Так, если в начале января баррель Brent стоил примерно $65, то в середине февраля подешевел до примерно $58, а западно-техасский сорт — до $53. Однако уже в первой декаде марта котировки обвалились. Негативная ситуация вызвана целом комплексом факторов: общим перепроизводством сырья, резким падением спроса на фоне стремительного распространения коронавирусной инфекции COVID-19 (11 марта было объявлено о пандемии) и опасениями по поводу ее влияния на глобальную экономику, а также развалом сделки ОПЕК+ (после безрезультатных переговоров стран-нефтепроизводителей на встрече 6 марта в Вене). Как раз последнее обстоятельство и стало триггером к обрушению цен на нефть. К тому же Саудовская Аравия объявила о намерении увеличить добычу и снизить цены на нефть. Позже о желании опустить цены объявили Ирак, Кувейт, ОАЭ и Нигерия.

На неделе с 16 по 22 марта цена WTI обрушилась на 29,3%, что стало максимальным недельным снижением с 1991 года. Brent за неделю потеряла 20,3%. С начала марта цены на нефть обвалились примерно на 50%.