Posted 8 апреля 2020,, 15:00

Published 8 апреля 2020,, 15:00

Modified 30 марта, 14:31

Updated 30 марта, 14:31

АТОР: «Аэрофлот» прекратил возвращать деньги за билеты

8 апреля 2020, 15:00
Авиакомпания «Аэрофлот» остановила процедуру возврата средств по аннулированным авиабилетам. Об этом говорится в релизе на сайте Ассоциации туроператоров.
АТОР уточняет, что партнеры российского авиаперевозчика сообщают, что «Аэрофлот» закрыл техническую возможность оформлять возвраты за аннулированные билеты. При этом, утверждается в релизе, такая опция в системе перевозчика была еще на прошлой неделе. Агенты могли оформлять возвраты из собственных средств, после чего получали деньги от авиакомпании.
Между тем перевозчик пока не объяснил агентам новую технологию возврата денежных средств.
«Фактически, на данный момент перевозчик просто приостановил выполнение своих обязательств перед потребителем, не объявляя это официально, а просто закрыв технически такую возможность», — заявляют в АТОР.
При этом эксперты предположили, что компания может пойти по пути других перевозчиков — вместо денег пассажиры будут получать ваучеры на будущие перелеты. Ранее такие ваучеры санкционировала IATA. Также не исключается, что перевозчик будет возвращать деньги пассажирам без участия агентов.
Как напоминает газета «Ведомости», на днях IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта) рекомендовала авиакомпаниям отказаться от возврата денег за отмененные рейсы и перейти к возврату в виде ваучеров.
По информации Росавиации, российские авиакомпании снизили объем перевозок пассажиров в марте на 30%. В прошлом месяце они обслужили 6,57 млн пассажиров. Это на 26,6% ниже аналогичного периода прошлого года. Снижение показателей производственной деятельности в марте текущего года отмечается у авиакомпании «Аэрофлот», которая обслужила 1,8 млн пассажиров (-41,5%). Также у авиакомпании «Россия», услугами которой воспользовались 415,1 тыс.пассажиров (-41,7%), и авиакомпании «Уральские авиалинии» — 494,9 тыс.пассажиров (-25,4%), уточняет ведомство.