Нефть показывает смешанную динамику, но Brent подрастает

Цены на «черное золото» эталонных марок в ходе сегодняшних торгов демонстрируют разнонаправленную динамику после сильного падения накануне.
По состоянию на 8:18 мск июньские фьючерсы на североморскую нефтяную смесь Brent подорожали на $0,15 к предыдущему закрытию до $27,69 за баррель, майские фьючерсы на западно-техасский сорт WTI подешевели на $0,04 до $19,83 за баррель, сообщает «Финмаркет».
Как констатирует аналитик ИАЦ «Альпари» Владислав Антонов, «спрос на нефть остается низким». «Текущий переизбыток нефти в мире оценивается в 15-20 млн баррелей в сутки, поэтому была слабая реакция на новое соглашение ОПЕК+», — говорится в обзоре эксперта.
При этом руководитель отдела анализа данных CEX.IO Broker Юрий Мазур полагает, что «сокращение добычи по сделке ОПЕК+, вероятно, не перекроет текущий дисбаланс в ближайший месяц или два, эффект от соглашения почувствуется только летом». «Однако если ситуация с пандемией коронавируса в мире продлится еще несколько месяцев, вполне вероятно, что параметры сделки ОПЕК+ станут просто неактуальными», — не исключает аналитик.
Со своей стороны, руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев указывает, что накануне «Международное энергетическое агентство (IEA) предупредило о рекордном снижении спроса на нефть в этом году из-за пандемии коронавирусной инфекции». «Согласно прогнозу МЭА, в апреле мировую экономику ожидает падение спроса на 29 млн баррелей в сутки до минимума с 1995 года. Прогноз на год также неутешительный. В 2020 году мировой спрос на нефть сократится по сравнению с 2019 годом на рекордные 9,3 млн баррелей до 90,5 млн баррелей в сутки», — отмечает эксперт.
С начала нынешнего года по мировому нефтяному рынку прокатились уже несколько волн падения цен на «черное золото». Негативная ситуация вызвана целом комплексом факторов: общим перепроизводством сырья, резким падением спроса на фоне стремительного распространения коронавирусной инфекции COVID-19 (11 марта было объявлено о пандемии) и опасениями по поводу ее влияния на глобальную экономику, а также развалом сделки ОПЕК+ (официально с 1 апреля, но фактически после безрезультатных переговоров стран-нефтепроизводителей на встрече 6 марта в Вене). Как раз последнее обстоятельство и стало триггером к обрушению цен на нефть. К тому же Саудовская Аравия объявила о намерении увеличить добычу и снизить цены на нефть. Позже о желании опустить цены объявили Ирак, Кувейт, ОАЭ и Нигерия.
За I квартал 2020 года цена Brent рухнула на 65,6%, а WTI — на 66,5%. Причем в конце марта стоимость июньского фьючерса на Brent падала ниже $22 за баррель (до $21,72), то есть к минимуму с марта 2002 года, а майский фьючерс на WTI — до $20,1.
Однако 12 апреля страны ОПЕК+ окончательно согласовали новую сделку, участниками которой стали 23 государства. Соглашение будет действовать два года — с 1 мая 2020-го до 1 мая 2022-го. В мае—июне текущего года сокращение добычи составит 9,7 млн баррелей в сутки (от уровня октября 2018 года), далее — до конца 2020 года — на 8 млн баррелей, и на 6 млн — до конца апреля 2022 года. При этом для России и Саудовской Аравии базой отсчета будут 11 млн баррелей в сутки (РФ в первые 2 месяца уменьшит добычу на 2,5 млн баррелей в сутки). Новая сделка ОПЕК+ стала вынужденной реакцией нефтедобывающих стран на ситуацию на рынке и давление со стороны США. Однако в целом она не перекрывает объемов снижения мирового спроса, к тому же на рынке скопились огромные запасы сырья. Тем не менее, заверял глава Минэнерго РФ Александр Новак, при необходимости участники сделки могут принять дополнительные меры для стабилизации ситуации на рынке.