Posted 16 апреля 2020,, 09:37

Published 16 апреля 2020,, 09:37

Modified 30 марта, 14:27

Updated 30 марта, 14:27

В Китае нашли способ поддержать автопром

16 апреля 2020, 09:37

Власти Китая придумали, как поддержать автомобильную отрасль, которая является одной из крупнейших для экономики страны, но сейчас переживает сильнейший кризис на фоне пандемии коронавирусной инфекции COVID-19.

По данным CNN, гражданам страны предоставят субсидии в размере до $1,4 тыс. на покупку новых машин, сообщает ПРАЙМ.

Из-за пандемии коронавируса и резкого падения спроса в I квартале текущего года продажи автомобилей в КНР обвалились на 42% в годовом сопоставлении.

Тем временем в России автопроизводители и Минпромторг РФ подготовили меры по поддержке автомобильной промышленности, и совещание у президента Владимира Путина на эту тему запланировано на 22 апреля, отмечает ТАСС.

Ранее Минпромторг объявил об увеличении финансирования программ льготного автокредитования с 5 млрд до 10,5 млрд рублей, также о запуске программы льготного лизинга на 2 млрд рублей и стимулирования продаж газомоторной техники на 3,3 млрд рублей. Также Минпромторг предложил перенести оплату утилизационного сбора для крупнейших автопроизводителей, заключивших специнвестконтракты, на декабрь 2020 года.

Добавим, что, по оценкам комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России увеличились в марте 2020 года на 4% в годовом сопоставлении (после снижения на 2,2% в феврале и роста на 1,8% в январе) до 162,321 тыс. единиц.

За первые 3 месяца текущего года в РФ было реализовано 398,518 тыс. легковых автомобилей и LCV (плюс 1,8% в годовом выражении).

Комментируя результаты, председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель отметил, что «март оказался сильным месяцем с неожиданным ростом продаж на 4% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, что в итоге привело к увеличению объема рынка на 1,8% в первом квартале относительно аналогичного периода прошлого года».

Однако, по словам эксперта, «в конце марта продажи автомобилей и дилерские операции были резко прерваны в связи с мерами, связанными с ситуацией с (пандемией коронавирусной инфекции) COVID-19». «АЕБ обратилась в правительство с предложением мер государственной поддержки автомобильной промышленности», — отметил Штэрцель.

По итогам минувшего года продажи в России сократились на 2,3% к предыдущему году и составили 1,759 млн машин.

Добавим, что в конце февраля международное рейтинговое агентство Moodyʼs Investors Service не исключило падения продаж автомобилей в России в нынешнем году на 4% «на фоне продолжающегося медленного экономического роста и отсутствия мер государственного стимулирования».