Posted 20 апреля 2020,, 11:42

Published 20 апреля 2020,, 11:42

Modified 1 февраля, 01:26

Updated 1 февраля, 01:26

«Аэрофлот» утратил лидерство в России по числу рейсов

20 апреля 2020, 11:42

«Аэрофлот» в середине апреля впервые в своей истории уступил другой авиакомпании звание перевозчика, выполняющего наибольшее в России число рейсов.

Как сообщает газета «Ведомости», новым лидером стала S7 Airlines, которая на протяжении шести лет была вторым игроком на российском рынке после «Аэрофлота», но ее пассажиропоток более чем вдвое уступал показателям национального перевозчика. Так, в минувшем году авиакомпании перевезли соответственно 37,2 млн и 18,9 млн человек.

Однако в конце прошлой недели «Аэрофлот» выполнял в среднем по 70—80 рейсов в день, тогда как авиакомпания S7 — по 120—130 рейсов.

Напомним также, что 17 апреля международное рейтинговое агентство Fitch Ratings понизило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента (РДЭ) «Аэрофлота» до «ВВ-» с «ВВ», прогноз по рейтингу негативный.

Как пояснило агентство, «ухудшение рейтинга отражает новые макроэкономические ожидания и ожидания вокруг мировой авиационной отрасли, а также ожидания ослабления финансовых показателей „Аэрофлота“ в течение следующих четырех лет».

При этом, подчеркнули в Fitch, «негативный прогноз отражает неопределенность в отношении ограничений в области авиаперевозок, социального дистанцирования и восстановления спроса».

Еще 23 марта Fitch пересмотрело прогноз по долгосрочному рейтингу «Аэрофлота» со «стабильного» на «негативный». Как поясняли тогда в агентстве, это действие учитывает «обновленные допущения, отражающие влияние перебоев, связанных со вспышкой коронавируса COVID-19, на деятельность» авиакомпании. Уже тогда эксперты Fitch предположили, что показатели кредитоспособности «Аэрофлота» существенно ухудшатся в 2020 году, что «соответствует ожиданиям сходного или более заметного ухудшения у других авиакомпаний».

В связи с распространением по всему миру коронавирусной инфекции COVID-19, Россия уже с 1 февраля 2020 года закрыла все регулярные рейсы авиакомпаний РФ в Китай, кроме рейсов «Аэрофлота» в Пекин, Шанхай, Гуанчжоу и Гонконг. С 14 февраля были также приостановлены чартерные рейсы российских авиакомпаний. Кроме того, было ограничено авиасообщение между Россией и Южной Кореей, а также с Ираном. Позже были отменены часть рейсов в Италию, Испанию, Францию, Германию, осталась лишь полетов в столицы этих стран и еще несколько городов, а также в Израиль.

С 22 марта Росавиация стала разрешать полеты только в столицы иностранных государств, а уже 26 марта правительство РФ полностью приостановило регулярные и чартерные перевозки за рубеж, оставив вывозные рейсы для возврата россиян на родину.

С 27 марта регулярное и чартерное авиасообщение в аэропорты иностранных государств и в обратном направлении, кроме рейсов для вывоза россиян, было полностью прекращено.

С 31 марта Россия сократила количество вывозных рейсов, а также установила ограничения на количество прибывающих пассажиров. После этого прилет россиян из иностранных государств в Москву осуществлялся только через аэропорт «Шереметьево», не более 500 человек в сутки, либо в аэропорты других субъектов РФ — не более 200 человек в сутки.

При этом на перелеты между регионами ограничений не вводилось, однако из-за резкого падения спроса в условиях карантина авиакомпании сами начали отменять рейсы.

Между тем 7 апреля Росавиация рекомендовала аэропортам не сокращать режим работы без согласования с ведомством и призвала пресекать такие попытки создания угрозы безопасности полетов.

По данным Росавиации, пассажиропоток авиакомпаний РФ в марте упал на 26,6%, у «Аэрофлота» — на 41,5%.