Posted 21 апреля 2020,, 11:27

Published 21 апреля 2020,, 11:27

Modified 1 февраля, 01:27

Updated 1 февраля, 01:27

Российскому авторынку напророчили падение продаж на треть

21 апреля 2020, 11:27

Продажи новых легковых и легких коммерческих машин (LCV) в России по итогам нынешнего года упадут на 25-37% к предыдущему году из-за пандемии коронавирусной инфекции и составят 1,3-1,1 млн автомобилей. Такой прогноз содержится в обзоре консалтинговой компании The Boston Consulting Group.

По оценкам экспертов, в апреле продажи на российском рынке наиболее вероятно снизятся на 110-118 тыс. единиц техники, что в конечном итоге приведет к падению годовых продаж на 25-37% соответственно, сообщает ПРАЙМ.

Согласно оптимистичному сценарию, продажи в 2020 году снизятся на 19% до 1,4 миллиона машин, а в самом худшем случае рынок провалится на 48% до 900 тыс. автомобилей.

Напомним, что, по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России увеличились в марте 2020 года на 4% в годовом сопоставлении (после снижения на 2,2% в феврале и роста на 1,8% в январе) до 162,321 тыс. единиц. За первые 3 месяца текущего года в РФ было реализовано 398,518 тыс. легковых автомобилей и LCV (плюс 1,8% в годовом выражении).

Комментируя результаты, председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель отмечал, что «март оказался сильным месяцем с неожиданным ростом продаж на 4% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, что в итоге привело к увеличению объема рынка на 1,8% в первом квартале относительно аналогичного периода прошлого года».

Однако, по словам эксперта, «в конце марта продажи автомобилей и дилерские операции были резко прерваны в связи с мерами, связанными с ситуацией с (пандемией коронавирусной инфекции) COVID-19». «АЕБ обратилась в правительство с предложением мер государственной поддержки автомобильной промышленности», — отметил Штэрцель.

Добавим, что по оценкам Ассоциации, по итогам минувшего года продажи сократились на 2,3% к предыдущему году и составили 1,759 млн машин.

Еще в конце февраля международное рейтинговое агентство Moodyʼs Investors Service не исключило падения продаж автомобилей в России в нынешнем году на 4% «на фоне продолжающегося медленного экономического роста и отсутствия мер государственного стимулирования».

Тем временем автоконцерны, несмотря на снижение спроса в России из-за пандемии коронавирусной инфекции COVID-19, не стали сдерживать рост цен на автомобили после падения курса рубля.

Все основные производители и импортеры уже обновили прайс-листы к началу апреля. По оценкам «Авилона», стоимость автомобилей за I квартал возросла в среднем на 2—5%. Однако, предупреждают аналитики, это еще не пик повышения.

Причем в настоящее время автомобили почти не продаются, в том числе из-за невозможности дилеров торговать офлайн. Но чиновники уже советуют регионам разрешить продажу машин.

Многие российские автопроизводители, в том числе КАМАЗ, ГАЗ, УАЗ, «АвтоВАЗ», возобновили работу, несмотря на объявленный ранее президентом РФ Владимиром Путиным нерабочий месяц до конца апреля (регионам позволено устанавливать карантинные режимы — в том числе сокращать период самоизоляции — с учетом специфики ситуации на своих территориях).