Posted 7 мая 2020,, 09:08

Published 7 мая 2020,, 09:08

Modified 30 марта, 14:18

Updated 30 марта, 14:18

В России миллионы работников туриндустрии оказались не у дел

7 мая 2020, 09:08

В России порядка 7 млн работников индустрии туризма, сферы гостеприимства и смежных с ними отраслей из-за пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 сейчас вынуждены сидеть без работы. Об этом в телевизионном интервью заявила руководитель Ростуризма Зарина Догузова.

По ее словам, туризм, являясь мощным мультипликатором рабочих мест, вносит 10%-й вклад в мировую занятость. Это значит, что каждое десятое рабочее место создается в сфере туризма и в индустрии гостеприимства в целом, сообщает ПРАЙМ.

«Россия не входит в десятку наиболее мощных с точки зрения развития туризма стран, у нас процент вклада в занятость чуть ниже среднемирового, но он достаточно большой. Где-то в районе 5%. Минимум 2,5 миллиона рабочих мест отрасль туризма генерит впрямую, только 1,6 миллиона человек работает в гостиничной индустрии», — уточнила Догузова.

Напомним, в конце апреля председатель комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей Сергей Шпилько заявил, что финансовой поддержкой правительства смогли воспользоваться около 2% турагентств в России. По его словам, представители 47% компаний заявили, что уже перестали выплачивать зарплаты сотрудникам. И только 7% предпринимателей в этой сфере верят, что помощь до них дойдет, добавил он. Как указал Шпилько, «то, что сейчас выделяется (правительством на поддержку турбизнеса — ред.) — это гроши».

Ранее в прошлом месяце исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе заявила, что меры поддержки туроператорского бизнеса в России, которые государство предложило сейчас, недостаточны, чтобы сохранить весь персонал. По ее словам, «поддержки со стороны банков нет». «Беспроцентные кредиты, льготное кредитование — это инструментарий, который не требует дополнительных изменений законодательства. Но он не работает сейчас. Отсрочка по налогам — это мертвому припарки, ничего не дает», — указывала эксперт.

Тогда в АТОР надеялись, что «это (меры господдержки — ред.) начало ситуации», и уже «важно, что туризм звучит как отрасль, и есть понимание, что ему нужно помочь».

Как отмечала Ломидзе, только в секторе внутреннего туризм «работают миллионы людей по всей стране, и задача — чтобы эти люди не остались на улице». При этом исполнительный директор Ассоциации считает, что волны банкротств туроператоров на фоне кризиса из-за пандемии коронавируса не будет, и компании смогут прожить в нынешнем режиме до середины лета, хотя «то, что не все выживут на рынке, — это очевидно».

Российская экономика в феврале—марте 2020 года оказалась под мощным воздействием сразу двух негативных факторов — стремительного распространения пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 и ее пагубного влияния на глобальную экономику, а также обвала цен на нефть. На этом фоне рубль существенно обесценился к доллару и евро. Реагируя на ситуацию, правительство и Банк России утвердили несколько пакетов мер по поддержке экономики и граждан.

21 апреля правительство РФ сообщило, что стоимость принятых кабмином мер поддержки экономики уже составила 2,1 трлн рублей. Ранее глава Минфина РФ Антон Силуанов заявлял, что объем бюджетных мер для борьбы с коронавирусом и его последствиями в РФ составляет около 2,8% ВВП. В целом же, совокупный объем фискальной поддержки граждан и бизнеса всех отраслей в условиях пандемии коронавируса Минфин оценил в 6,5% ВВП.

Какие меры правительства по поддержке экономики могут быть сегодня наиболее эффективными, и чего опасается руководство России, в подкасте «Росбалта» разбирает экономист Александр Аузан.