Posted 7 мая 2020,, 15:38

Published 7 мая 2020,, 15:38

Modified 30 марта, 14:18

Updated 30 марта, 14:18

Сбербанк не хочет обслуживать карты с истекшим сроком действия

7 мая 2020, 15:38

Сбербанк до сих пор не принимает карты с истекшим сроком действия в обслуживаемых им торговых точках. Об этом газете «Ведомости» рассказали сотрудники двух других банков.

Как отмечает издание, отказ Сбербанка обслуживать истекшие карты означает, что клиенты смогут расплатиться ими в лучшем случае через раз. При этом госбанк обслуживает больше половины всех российских магазинов, принимающих безналичную оплату.

Напомним, ранее Центробанк РФ рекомендовал финорганизациям в условиях карантинных мероприятий, введенных из-за пандемии коронавирусной инфекции COVID-19, продлить обслуживание карт с истекшим сроком до 1 июля 2020 года.

Однако, уточняют «Ведомости», для того чтобы такие карты продолжали работать, банки должны внести изменения в настройки эмиссии и приема карт. Если выпустивший карту банк внес необходимые изменения, а принимающий карты (эквайер) — нет, то операция не пройдет. Сбербанк мотивировал свой отказ технологической сложностью внедрения изменений: на это уйдет несколько месяцев, и за это время карантин закончится, поясняет источник издания.

Тем временем в ЦБ РФ призывают российские банки оперативно настроить свои системы для того, чтобы их клиенты могли пользоваться картами с истекшим сроком действия, и это сделали уже более 60 кредитных организаций. Об этом ТАСС заявили в пресс-службе Банка России.

«По нашему мнению, банки, особенно крупные, должны понимать свою социальную ответственность перед нашими гражданами с учетом сложной ситуации с пандемией коронавируса и самоизоляцией, и должны как можно быстрее доработать свои процессы и процедуры для того, чтобы их клиенты могли пользоваться картами с истекшим сроком действия. Мы мониторим ситуацию», — заверили в ЦБ.

Напомним также, накануне Сибкрай.ru сообщил, что многие жители России теперь вынуждены платить комиссию за переводы по дебетовым картам внутри Сбербанка.

В частности, указывал портал, «жертвой» этой политики стала жительница Новосибирской области Светлана Березина. По ее словам, 2 мая она «решила перечислить дочери две тысячи рублей и обнаружила, что Сбербанк удержал с этого перевода комиссию». «Сумма, казалось бы, небольшая — всего двадцать рублей, но я перевожу детям и родственникам разные суммы по мере необходимости. За месяц может набежать внушительная комиссия. Считаю это несправедливым. Придется теперь, видимо, или снимать наличные, нарушая самоизоляцию и подвергая риску себя и родственников, или пользоваться услугами другого банка», — переживает пострадавшая.