Posted 12 мая 2020,, 08:22

Published 12 мая 2020,, 08:22

Modified 30 марта, 14:17

Updated 30 марта, 14:17

В России почти втрое упали покупки легковых автомобилей

12 мая 2020, 08:22

Россияне в апреле 2020 года приобрели 54,5 тыс. новых легковых автомобилей, что почти в 3 раза ниже мартовского (160,6 тыс. штук).

При этом в годовом сопоставлении рынок в апреле рухнул на 64% (в апреле-2019 — 152,2 тыс. единиц), следует из подсчетов аналитического агентства «Автостат».

За 4 месяца с начала текущего года объем покупок новых легковых автомобилей составил 430,1 тыс. экземпляров — на 9,5% меньше, чем в январе—апреле прошлого года.

Как отмечает «Автостат», на фоне разразившейся пандемии коронавируса в течение всего апреля в России действовал нерабочий режим, к тому же дилеры практически свернули физические продажи автомобилей (часть из них была переведена в онлайн), изменились и условия регистрации транспортных средств в ГИБДД (только по предварительной записи). Все это вкупе привело к серьезному падению покупок машин со стороны россиян.

Напомним, в конце апреля эксперты консалтинговой компании PwC не исключили, что продажи новых легковых автомобилей в России по итогам текущего года могут обвалиться на 30% к предыдущему году до 1,142 млн машин. При этом сценарий без учета стрессовых факторов на 2020 год предполагает снижение продаж лишь на 3,7% до 1,57 млн машин.

Ранее в прошлом месяце консалтинговая компания The Boston Consulting Group представила свой прогноз, согласно которому продажи новых легковых и легких коммерческих машин (LCV) в России по итогам нынешнего года упадут на 25-37% к предыдущему году из-за пандемии коронавирусной инфекции и составят 1,3-1,1 млн автомобилей.

По оценкам экспертов BCG, в апреле продажи на российском рынке наиболее вероятно снизятся на 110-118 тыс. единиц техники, что в конечном итоге приведет к падению годовых продаж на 25-37% соответственно.

Согласно оптимистичному сценарию, продажи в 2020 году снизятся на 19% до 1,4 миллиона машин, а в самом худшем случае рынок провалится на 48% до 900 тыс. автомобилей.

Добавим, что, по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России увеличились в марте 2020 года на 4% в годовом сопоставлении (после снижения на 2,2% в феврале и роста на 1,8% в январе) до 162,321 тыс. единиц. За первые 3 месяца текущего года в РФ было реализовано 398,518 тыс. легковых автомобилей и LCV (плюс 1,8% в годовом выражении).

Комментируя те результаты, председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель отмечал, что «март оказался сильным месяцем с неожиданным ростом продаж на 4% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, что в итоге привело к увеличению объема рынка на 1,8% в первом квартале относительно аналогичного периода прошлого года».

Однако, по словам эксперта, «в конце марта продажи автомобилей и дилерские операции были резко прерваны в связи с мерами, связанными с ситуацией с (пандемией коронавирусной инфекции) COVID-19». «АЕБ обратилась в правительство с предложением мер государственной поддержки автомобильной промышленности», — отметил Штэрцель.

По оценкам Ассоциации, по итогам минувшего года продажи сократились на 2,3% к предыдущему году и составили 1,759 млн машин.

Еще в конце февраля международное рейтинговое агентство Moodyʼs Investors Service не исключило падения продаж автомобилей в России в нынешнем году на 4% «на фоне продолжающегося медленного экономического роста и отсутствия мер государственного стимулирования».