Posted 22 мая 2020,, 08:15
Published 22 мая 2020,, 08:15
Modified 30 марта, 14:11
Updated 30 марта, 14:11
Производство легковых автомобилей в России уменьшилось в январе—апреле 2020 года на 33,5% в годовом сопоставлении до 353 тыс. единиц, следует из материалов Федеральной службы государственной статистики.
При этом в апреле выпуск легковых авто упал на 79,2% в годовом выражении и на 72,3% к предыдущему месяцу.
Напомним, что по итогам минувшего года производство легковушек уменьшилось на 2,5% к предыдущему году, составив 1,5 млн единиц (в 2018-м — рост на 15,3% до 1,6 млн штук).
Добавим также, что продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России обвалились в апреле 2020 года на 72,4% в годовом сопоставлении (после роста на 4% в марте и снижения на 2,2% в феврале) до 38,922 тыс. единиц, следует из обзора комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
За первые 4 месяца текущего года в РФ было реализовано 415,102 тыс. легковых автомобилей и LCV (минус 19,1% в годовом выражении).
Комментируя эти результаты, председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель отметил, что «после исключительно высокого уровня продаж в марте 2020 года, в апреле в связи с ситуацией вокруг COVID-19 дилерские организации вынуждены были приостановить или существенно ограничить свою деятельность».
Еще в конце февраля международное рейтинговое агентство Moodyʼs Investors Service не исключило падения продаж автомобилей в России в нынешнем году на 4% «на фоне продолжающегося медленного экономического роста и отсутствия мер государственного стимулирования».
А в конце апреля эксперты консалтинговой компании PwC не исключили, что продажи новых легковых автомобилей в России по итогам текущего года могут обвалиться на 30% к предыдущему году до 1,142 млн машин. При этом сценарий без учета стрессовых факторов на 2020 год предполагает снижение продаж лишь на 3,7% до 1,57 млн машин.