Posted 18 июня 2020,, 14:56

Published 18 июня 2020,, 14:56

Modified 30 марта, 13:59

Updated 30 марта, 13:59

Россиян предупредили о вероятном повышении цен на рыбу

18 июня 2020, 14:56

Затраты рыбаков на карантинные мероприятия, связанные с распространением коронавирусной инфекции COVID-19, могут привести к росту цен на рыбу на 15%. Такой прогноз озвучил «Интерфаксу» руководитель информационного агентства по рыболовству Александр Савельев.

По его словам, стабильная ценовая ситуация на рыбном рынке была лишь временным затишьем. «Сильное давление на стоимость продукции оказывают расходы рыбопромысловых компаний на карантинные мероприятия, которые рыбопромышленники оценивают в 2,5 млрд рублей», — пояснил эксперт.

Впрочем, он указал, что влияние карантинных последствий характерно не только для российского, но и для мирового рыбного рынка в целом.

Напомним, еще 10 апреля в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) предупреждали, что стоимость продуктов в России в ближайшее время повысится из-за резкой девальвации рубля в конце марта — начале апреля, — поставщики «намекали» торговым сетям на увеличение закупочных цен на 5-15%.

«Розничные сети получили и продолжают получать от поставщиков большей части товаров уведомление о повышении цен в среднем на 5-15%. Отдельные поставщики уведомляют ритейлеров о намерении увеличить отпускные цены на 20%, 30% и 50%», — отмечали в АКОРТ.

Ранее в том же месяце газета «Известия» сообщала со ссылкой на «Руспродсоюз», что крупнейшие поставщики продуктов питания в России собираются скорректировать в сторону повышения закупочные цены на некоторые товары, и торговые сети уже оповещены об этом.

В частности, речь в публикации шла о кофе, чае, специях, консервах, макаронах, а также хлебобулочных изделиях и рыбе. В зависимости от категории удорожание может составить от 5 до 20%.

Поставщики аргументировали свои планы изменением себестоимости продукции из-за валютных колебаний, а также сложностями, с которыми сталкивается бизнес в ситуации распространения коронавирусной инфекции COVID-19.

Впрочем, в Ассоциации компаний розничной торговли заверяли, что сети стремятся сдерживать подорожание продуктов.

Добавим, что российская экономика в феврале—марте 2020 года оказалась под мощным воздействием сразу двух негативных факторов — стремительного распространения пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 и ее пагубного влияния на глобальную экономику, а также обвала цен на нефть. На этом фоне рубль существенно обесценился к доллару и евро. Реагируя на ситуацию, правительство и Банк России утвердили несколько пакетов мер по поддержке экономики и граждан.

11 мая президент РФ Владимир Путин объявил о завершении с 12 мая единого периода нерабочих дней, введенного с 30 марта в рамках борьбы с COVID-19. Он также заявил о начале реализации третьего пакета антикризисных мер, в рамках которого государство, в частности, увеличит адресную поддержку семей с детьми, малого бизнеса, индивидуальных предпринимателей и самозанятых. Кроме того, Путин поручил правительству подготовить общенациональный план долгосрочного развития экономики, восстановления занятости и доходов населения.

27 мая глава Минэкономразвития (МЭР) РФ Максим Решетников заявил, что общая стоимость антикризисных мер поддержки российской экономики, направленных на борьбу с последствиями пандемии коронавируса, достигла 3,3 трлн рублей.

2 июня премьер-министр Михаил Мишустин представил президенту общенациональный план по восстановлению российской экономики в 2020—2021 годах, сообщив, в частности, что стоимость нацплана составит около 5 трлн рублей.