Posted 19 июня 2020,, 13:10

Published 19 июня 2020,, 13:10

Modified 30 марта, 13:58

Updated 30 марта, 13:58

Средняя сумма автокредита в России заметно уменьшилась

19 июня 2020, 13:10

Средняя сумма автокредита в России сократилась за апрель—май текущего года более чем на 100 тыс. рублей и составила 770 тыс. рублей, подсчитали эксперты Объединенного кредитного бюро.

Как пояснил в обзоре генеральный директор ОКБ Артур Александрович, снижение средней суммы автокредита за последние два месяца обусловлено несколькими факторами.

«Во-первых, из-за ужесточения банками кредитных политик доля кредитов с минимальным первоначальным взносом сократилась, а доля кредитов с большим первоначальным взносом — выросла. Соответственно, заемщики взяли кредиты на меньшие суммы. Во-вторых, в периоды нестабильности граждане начинают подходить к потреблению более рационально и приобретать автомобиль, что называется „по карману“ с меньшим объемом привлеченного кредитного финансирования. Наконец, на статистику мог оказать влияние региональный фактор: самые дорогие автомобили приобретаются в Москве и Санкт-Петербурге, а именно в этих городах действовали наиболее жесткие карантинные меры, которые привели к частичной недоступности автосалонов», — поясняет эксперт.

Тем временем россияне в прошлом месяце приобрели почти 62 тыс. новых легковых автомобилей, что оказалось почти вдвое меньше результата аналогичного периода прошлого года (118 тыс. единиц). При этом в январе—мае в России было продано 492 тыс. новых легковых машин — на 17% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, подсчитали ранее на этой неделе эксперты «Автостата».

«Падение авторынка происходит на фоне пандемии коронавируса и последовавших за этим ограничительных мер в сфере авторитейла, которые пришлись на апрель и май», — констатируют в аналитическом агентстве.

До этого комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) обнародовал свои оценки, согласно которым продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России упали в мае 2020 года на 51,8% в годовом сопоставлении (после обвала на 72,4% в апреле и роста на 4% в марте) до 63,033 тыс. единиц.

За первые 5 месяцев нынешнего года в РФ было реализовано 478,135 тыс. легковых автомобилей и LCV (минус 25,7% в годовом выражении).

Комментируя результаты, председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель отметил, что «автосалоны Москвы, Санкт-Петербурга и большинства региональных дилеров были закрыты на протяжении всего месяца». «Технические центры смогли возобновить работу, и, соответственно, поток клиентов начал понемногу расти. Мы рассчитываем, что в июне на фоне начавшегося ослабления ограничений на большей части территории страны ситуация слегка улучшится, что положительно повлияет на устойчивость дилерской сети. Реализация первого пакета мер государственной поддержки будет способствовать постепенному восстановлению рынка во втором полугодии», — полагает эксперт.

Добавим, что в конце февраля международное рейтинговое агентство Moodyʼs Investors Service не исключило падения продаж автомобилей в России в нынешнем году на 4% «на фоне продолжающегося медленного экономического роста и отсутствия мер государственного стимулирования».

А в конце апреля эксперты консалтинговой компании PwC не исключили, что продажи новых легковых автомобилей в России по итогам текущего года могут обвалиться на 30% к предыдущему году до 1,142 млн машин. При этом сценарий без учета стрессовых факторов на 2020 год предполагает снижение продаж лишь на 3,7% до 1,57 млн машин.