Бизнес - все новости
30 июня 2020, 11:43
1053

Пассажиропоток российских аэропортов рухнул в мае почти в 10 раз

© Фото ИА «Росбалт», Надежда Комаренко

Пассажиропоток российских аэропортов уменьшился в прошлом месяце в 9,8 раза в годовом сопоставлении до 1 млн 896 тыс. 147 человек, следует из данных Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация).

За январь—май текущего года в аэропортах РФ были обслужены 44,3 млн человек — на 43,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

В минувшую пятницу глава Минтранса РФ Евгений Дитрих заверил, что вероятность возобновления международных полетов из России в июле пока сохраняется. «Помните, я некоторое время назад выражал надежду, что в июле мы могли бы к международным перелетам приступить. Пока что эта надежда еще жива», — отметил министр.

При этом он указал, что необходимо прежде всего убедиться в безопасности авиаперевозок внутри страны. Только потом «мы (власти — ред.) будем готовы выпускать наших граждан в бескрайние просторы мирового воздушного океана», подчеркнул Дитрих, добавив, что, по его оценкам, «мы пока к этому не готовы».

Днем ранее стало известно, что руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько предложил правительству начать возобновление международного авиасообщения со стран СНГ.

Согласно плану Росавиации, с которым ознакомилась газета «Коммерсант», полеты в страны дальнего зарубежья предложено открывать в индивидуальном порядке в зависимости от эпидемиологической обстановки.

Впрочем, отраслевые источники издания утверждают, что разрешение летать в ближнее зарубежье не окажет существенного влияния на доходы авиакомпаний, — лето все равно будет убыточным. Эксперты же допускают, что сообщение со странами дальнего зарубежья может быть закрыто до конца лета или даже дольше.

До этого заместитель председателя правительства РФ Юрий Борисов заявил журналистам, что Россия откроет международное авиасообщение, как будет позволять обстановка. «Обстановка будет позволять — и будем открываться», — указал вице-премьер. При этом он затруднился назвать вероятные сроки: «не знаю на этот счет».

Напомним, что в связи с распространением по всему миру коронавирусной инфекции COVID-19, Россия уже с 1 февраля 2020 года закрыла все регулярные рейсы авиакомпаний РФ в Китай, кроме рейсов «Аэрофлота» в Пекин, Шанхай, Гуанчжоу и Гонконг. С 14 февраля были также приостановлены чартерные рейсы российских авиакомпаний. Кроме того, было ограничено авиасообщение между Россией и Южной Кореей, а также с Ираном. Позже были отменены часть рейсов в Италию, Испанию, Францию, Германию, осталась лишь полетов в столицы этих стран и еще несколько городов, а также в Израиль.

С 22 марта Росавиация стала разрешать полеты только в столицы иностранных государств, а уже 26 марта правительство РФ полностью приостановило регулярные и чартерные перевозки за рубеж, оставив вывозные рейсы для возврата россиян на родину.

С 27 марта регулярное и чартерное авиасообщение в аэропорты иностранных государств и в обратном направлении, кроме рейсов для вывоза россиян, было полностью прекращено.

Исключение составили вывозные рейсы, а также грузовые, почтовые, санитарные и гуманитарные рейсы, перегоны пустых самолетов для техобслуживания, транзитные полеты с посадкой для дозаправки (смены экипажа) на территории страны и полеты, осуществляемые по отдельным решениям правительства РФ.

При этом на перелеты между российскими регионами ограничений не вводилось, однако из-за резкого падения спроса в условиях карантина авиакомпании сами начали отменять рейсы.

Истории о том, как вы пытались получить помощь от российского государства в условиях коронакризиса и что из этого вышло, присылайте на адрес COVID-19@rosbalt.ru

По теме