Бизнес - все новости
3 июля 2020, 11:41
287

Акции «Аэрофлота» существенно упали

© FreeImages.com Content License

Акции «Аэрофлота» на открытии сегодняшних торгов на Московской бирже подешевели сразу на 1,9% к уровню предыдущего закрытия и в моменте падали до 80,1 рубля за бумагу.

Котировки авиаперевозчика снижались на фоне информации о том, что совет директоров компании рекомендовал акционерам не выплачивать дивиденды по итогам 2019 года, сообщает ТАСС.

Напомним также, что в мае группа «Аэрофлот» уменьшила перевозки пассажиров на 94% в годовом сопоставлении до 305,6 тыс. пассажиров. За первые 5 месяцев текущего года группа перевезла 11,7 млн пассажиров, что почти вдвое меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

В компании такие данные ранее объяснили «динамикой спроса и значительными ограничениями на полеты, связанные с распространением коронавирусной инфекции в мире», а также «остановкой регулярных международных рейсов, ограничения на передвижения по России и опасениями пассажиров совершать перелеты повлияли на снижение показателей».

Добавим также, что в июне стоимость акций «Аэрофлота» ощутимо снижалась несколько дней подряд на фоне информации о возможной допэмиссии. Агентство Reuters со ссылкой на источники сообщило о том, что правительство готовит план спасения «Аэрофлота» через выкуп его дополнительных акций госструктурами и банком ВТБ. По данным одного из источников, «Аэрофлот», который сейчас на 51,2% принадлежит государству, выпустит допэмиссию на сумму порядка 80 млрд рублей.

Информация о допэмиссии на тот момент не была подтверждена, но для инвесторов она негативна, а фундаментальное влияние смешанное, отмечали аналитики BCS GM.

Между тем 17 июня генпрокурор РФ Игорь Краснов заявил на заседании Совета Федерации, что «Аэрофлот» вынужден был снизить цены на билеты после совместной проверки Генпрокуратуры и Федеральной антимонопольной службы.

По его словам, поводом для проверки стали жалобы граждан на рост тарифов на авиаперевозки, осуществляемых этой авиакомпанией. В итоге «Аэрофлот» стал продавать «до 80% мест ниже себестоимости», сообщил Краснов.

Компанию также обязали формировать тарифы на монопольных маршрутах по принципам, действующим на «конкурентных линиях».