Posted 14 июля 2020,, 08:16

Published 14 июля 2020,, 08:16

Modified 1 февраля, 02:02

Updated 1 февраля, 02:02

Из России ушел мировой лидер наружной рекламы

14 июля 2020, 08:16

Французская JCDecaux, мировой лидер в наружной рекламе, вышла из состава акционеров группы Russ Outdoor, сообщили РБК три источника, близкие к российской компании.

Как заявил агентству исполнительный директор Russ Outdoor Роберт Мирзоян, принадлежавшие французам 25% Russ Outdoor выкупило ООО «Стинн» — это же ООО в октябре 2019 года консолидировало 48,57% российской группы.

Таким образом, мировой лидер наружной рекламы полностью вышел из российского бизнеса.

Ранее сообщалось, что в Москве из-за вызванных пандемией коронавируса ограничений загрузка рекламных поверхностей упала весной на 80—90%. В июне Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России не исключала, что по итогам всего 2020 года вся российская наружная реклама может потерять до 70% своих доходов.

Напомним также, что в начале июля руководитель Торгово-промышленной палаты (ТПП) России Сергей Катырин направил председателю правительства РФ Михаилу Мишустину письмо с просьбой включить деятельность рекламных агентств в перечень отраслей экономики, наиболее пострадавших из-за пандемии коронавирусной инфекции COVID-19.

Как пояснил глава ТПП, в адрес палаты поступают многочисленные обращения от представителей агентств и организаций, осуществляющих рекламную деятельность, «в связи с критическим положением отрасли, которое сложилось в результате борьбы с распространением коронавирусной инфекции».

Добавим, что российская экономика в феврале—марте 2020 года оказалась под мощным воздействием сразу двух негативных факторов — стремительного распространения пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 и ее пагубного влияния на глобальную экономику, а также обвала цен на нефть. На этом фоне рубль существенно обесценился к доллару и евро. Реагируя на ситуацию, правительство и Банк России утвердили несколько пакетов мер по поддержке экономики и граждан.

11 мая президент РФ Владимир Путин объявил о завершении с 12 мая единого периода нерабочих дней, введенного с 30 марта в рамках борьбы с COVID-19.

2 июня Мишустин представил главе государства общенациональный план по восстановлению российской экономики в 2020—2021 годах, сообщив, в частности, что стоимость нацплана составит около 5 трлн рублей. 19 июня Путину был направлен доработанный проект нацплана.

2 июля замминистра финансов РФ Владимир Колычев уточнил, что общая стоимость мер (антикризисный пакет), направленных на борьбу с распространением коронавирусной инфекцией в России и смягчение экономических последствий от введенных ограничений, оценивается в сумму порядка 4 трлн рублей. По его словам, основной фокус бюджетных мер был сделан на нескольких направлениях: укрепление системы здравоохранения, поддержка граждан и бизнеса, балансирование региональных бюджетов.