Бизнес - все новости
15 июля 2020, 19:29
445

Недостаток рабочих для строительной отрасли может быть компенсирован за счет трудовых мигрантов

© Фото Ивана Петрова

Финансовые разногласия, ставшие причиной выступлений рабочих на стройке Амурского ГПЗ, урегулированы. Об этом заявили в региональном правительстве. Основные строительные работы на площадке продолжаются в штатном режиме. Крупный инвестиционный объект возводят около 29 тысяч человек. 

Как отмечают экономисты, реализация масштабных строительных проектов в России, некоторые из которых уже находятся в активной фазе, а ряд запланирован на ближайшие годы, требует привлечения значительного числа рабочих — ведь одна такая стройка может вестись силами сразу нескольких десятков тысяч человек.

«Чтобы масштаб проблемы был понятен до конца, далеко за примерами ходить не надо: на строительстве „Ямала СПГ“ в пик реализации было одновременно задействовано более 30 тысяч разнорабочих. В Мурманске на строительстве новой верфи сейчас занято более 10 тысяч человек, в разработке Чаяндинского и Ковыктинского месторождений „Газпрома“ участвовали почти 15 тысяч, — отмечает агентство ПРАЙМ. — Совершенно точно можно сказать, что в России на сегодняшний день нет достаточного количества квалифицированных подрядчиков, с подтвержденным опытом, которые могли бы обеспечить запрос компаний ТЭК на рабочую силу под новые проекты и гарантировать надежное, быстрое строительство по конкурентным ценам. Можно обучать новые кадры и ждать, когда они „вырастут“, но времени на это сейчас совсем нет. Строить новые мощности, способные обеспечить переход к несырьевой экономике, надо было еще вчера».

С учетом сложности привлечения такого количества рабочих единовременно, во всем мире активно пользуются услугами крупных подрядчиков — например, Yamato, Rönesans Holding и др. Эти компании участвовали в строительстве таких крупнейших объектов, как Готтардский железнодорожный туннель в швейцарских Альпах, крупная АЭС в Финляндии, медицинский центр Erasmus Medical Centre в Нидерландах, российский общественно-деловой комплекс «Лахта-центр» и международный аэропорт в Сочи.

При этом речь идет не о переселении мигрантов, а всего лишь о пребывании в период строительства на территории конкретного объекта за определенный срок. Подрядчики, организующие приезд рабочих, имеют отлаженную систему и полностью отвечают за них. И даже если, как в недавнем случае волнений на строительстве Амурского ГПЗ, иногда возникают спорные вопросы между рабочими и администрацией, они быстро переводятся в мирное русло, не тормозя процесс строительства.

Как заявил недавно президент Владимир Путин, сегодня необходимо поддерживать заданный темп строительства крупных инфраструктурных объектов. Отсутствие рабочих рук в данной ситуации президент назвал одной из причин замедления роста экономики.

Кроме того, необходимо помнить, что в результате реализации подобных крупных инфраструктурных проектов создаются новые рабочие места, требующие высокой квалификации, которые смогут занять уже отечественные специалисты.