Posted 21 июля 2020,, 13:15

Published 21 июля 2020,, 13:15

Modified 30 марта, 13:46

Updated 30 марта, 13:46

В России рекордно выросла просрочка в автокредитовании

21 июля 2020, 13:15

Просроченная задолженность россиян по автокредитам за два месяца режима самоизоляции (апрель—май) увеличилась «на рекордные с начала 2018 года 4,2%» и достигла 51,9 млрд рублей. Такие данные приводятся в обзоре Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) и бюро кредитных историй (БКИ) «Эквифакс».

При этом доля просроченной задолженности 90+ (свыше 90 дней) в портфеле выросла на 0,6 процентного пункта до 6,5%.

«Количество просроченных кредитов также выросло за апрель—май — на 3,5% до 112 тысяч единиц. Их доля в портфеле уже превышает 7,2%. Фактически уже каждый 13 кредит на автомобиль находится в дефолте, в начале года лишь по каждому 15 такому кредиту были проблемы с выплатами», — указывается в исследовании.

Эксперты также констатируют, что за два месяца режима самоизоляции портфель автокредитов сократился более чем на 40 млрд рублей. «Это стало рекордным снижением за последние пять лет. Если в конце марта 2020 года объем автокредитов превышал 840,6 млрд рублей, то на начало июня этот показатель составил около 801 млрд рублей. Таким образам, за апрель—май рынок потерял около 5%», — фиксируют аналитики.

В количественном выражении портфель сократился на 63,8 тыс. (в процентном выражении на 4%) и составил на начало июня 1,5 млн кредитов.

В обзоре также отмечается, что «все меньше граждан могут позволить себе автомобиль без использования кредитных средств — по итогам года около 60% автомобилей будут продаваться в кредит (в 2019 году — 56%, в 2018 году — 47%)».

Напомним, что продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России упали в июне 2020 года на 14,6% в годовом сопоставлении (после обвала на 51,8% в мае и на 72,4% в апреле) до 122,622 тыс. единиц. За первые 6 месяцев нынешнего года в РФ было реализовано 635,959 тыс. легковых автомобилей и LCV (минус 23,3% в годовом выражении), следует из оценок комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса.

Еще в конце февраля международное рейтинговое агентство Moodyʼs Investors Service не исключило падения продаж автомобилей в России в нынешнем году на 4% «на фоне продолжающегося медленного экономического роста и отсутствия мер государственного стимулирования».

А в конце апреля эксперты консалтинговой компании PwC не исключили, что продажи новых легковых автомобилей в России по итогам текущего года могут обвалиться на 30% к предыдущему году до 1,142 млн машин. При этом сценарий без учета стрессовых факторов на 2020 год предполагает снижение продаж лишь на 3,7% до 1,57 млн машин.