Бизнес - все новости
29 июля 2020, 11:47
1007

Акции «Аэрофлота» продолжают падать в цене

© СС0 Public Domain

Акции авиакомпании «Аэрофлот» на открытии сегодняшних торгов на Московской бирже подешевели на 2% к отметке закрытия предыдущей сессии и в моменте составляли 82,1 рубля за бумагу.

Позже ценные бумаги авиаперевозчика замедлили снижение до 0,6%. Причиной негативной динамики стала реакция трейдеров на решение акционеров компании не выплачивать дивиденды по итогам 2019 года, сообщает ТАСС.

Напомним, что вчера утром акции «Аэрофлота» упали на 4,5% (до 83,46 рубля за штуку) на новостях о допэмиссии. Ранее во вторник стало известно, что правительство РФ распоряжением от 24 июля одобрило допэмиссию акций «Аэрофлота» с условием сохранения контроля в компании у государства.

По итогам допэмиссии доля государства в «Аэрофлоте» должна быть не меньше нынешних 51,17%.

«Негативная реакция инвесторов по поводу новости вызвана тем, что государство решило не менять свою долю в компании, то есть фактически вынудило частных акционеров поровну разделить убытки от коронакризиса», — приводил ПРАЙМ мнение Валерия Емельянова из «Фридом Финанс».

Добавим, что еще в июне стоимость акций «Аэрофлота» ощутимо снижалась несколько дней подряд на фоне информации о возможной допэмиссии. Агентство Reuters со ссылкой на источники тогда указывало, что правительство готовит план спасения «Аэрофлота» через выкуп его дополнительных акций госструктурами и банком ВТБ. По данным одного из источников, «Аэрофлот», который сейчас на 51,2% принадлежит государству, выпустит допэмиссию на сумму порядка 80 млрд рублей.

Информация о допэмиссии на тот момент не была подтверждена, но для инвесторов она негативна, а фундаментальное влияние смешанное, отмечали аналитики BCS GM.

Между тем 17 июня генпрокурор РФ Игорь Краснов заявил на заседании Совета Федерации, что «Аэрофлот» вынужден был снизить цены на билеты после совместной проверки Генпрокуратуры и Федеральной антимонопольной службы.

По его словам, поводом для проверки стали жалобы граждан на рост тарифов на авиаперевозки, осуществляемых этой авиакомпанией. В итоге «Аэрофлот» стал продавать «до 80% мест ниже себестоимости», сообщил Краснов.

Компанию также обязали формировать тарифы на монопольных маршрутах по принципам, действующим на «конкурентных линиях».

Читайте также