Posted 5 августа 2020,, 15:24

Published 5 августа 2020,, 15:24

Modified 30 марта, 13:39

Updated 30 марта, 13:39

Аналитик порассуждала о последствиях взрыва в Бейруте для мировой экономики

5 августа 2020, 15:24

Серьезные последствия для мировой экономики и нефтяного рынка от взрыва в Бейруте вряд ли возникнут. Такое мнение высказывает заместитель руководителя ИАЦ «Альпари» Наталья Мильчакова.

По ее словам, «август 2020 года с первых дней начал оправдывать свою репутацию месяца катастроф, трагедий и потрясений, но в этот раз эпицентром катастрофы стал Ливан». «4 августа в порту столицы Ливана Бейруте произошел взрыв колоссальной разрушительной силы, унесший жизни более 100 человек», — говорится в обзоре эксперта.

Взрыв повредил половину зданий административного района города. Власти Ливана заявили, что в порту взорвались 2 тыс. 750 тонн аммиачной селитры, хранившихся без должных мер безопасности.

Как указывает Мильчакова, «на события в Ливане уже отреагировал нефтяной рынок: после объявления о взрыве цены на нефть пошли вверх, цена сорта Brent, ранее колебавшаяся в узком коридоре, превысила» уже $46 за баррель.

«Однако для нефтяного рынка ливанский фактор, если этот взрыв на официальном уровне не будет признан терактом, и США не создадут на эту тему никаких „санкционных“ сенсаций, скоро будет отыгран. Интересно, что в данный момент сочувствие пострадавшим в Ливане объединило даже таких непримиримых противников, как США и Иран, а о готовности помочь объявили даже Израиль и Катар. Так что не исключено, что серьезных последствий этой ситуации для мировой экономики, в том числе для нефтяного рынка, не возникнет», — считает аналитик.

Добавим, что к настоящему времени, по словам советника главы ливанского Минздрава Реды Мусави, жертвами разрушительного взрыва в Бейруте числятся 113 человек. Спасатели продолжают работать в пострадавших районах и извлекают из-под завалов тела погибших и раненых.

Предварительные данные говорят о том, что пострадали более 4 тыс. человек, среди них много женщин и детей. В стране объявлен траур и режим чрезвычайного положения.

Тем временем власти Ливана распорядились взять под домашний арест всю администрацию порта Бейрута до тех пор, пока не будет установлена ответственность конкретных должностных лиц за произошедший взрыв.