Бизнес - все новости
12 августа 2020, 18:07
678

Подорожанию авиатоплива в России нашли объяснение

© Фото ИА «Росбалт»

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России полагает, что авиатопливо в РФ подорожает из-за нежелания авиакомпаний приобретать авиакеросин на бирже.

Вместо этого, пояснили в ведомстве, они предпочитают закупать его на торгах, сообщает «Интерфакс».

ФАС пообещала провести проверку информации о росте цен на авиатопливо.

Ранее сегодня стало известно, что Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ, объединяет крупнейшие авиакомпании России) пожаловалась в Минтранс на резкое подорожание топлива в российских аэропортах в августе—сентябре. В письме главы организации Владимира Тасуна министру транспорта Евгению Дитриху говорится, что в зависимости от аэропорта ожидается подорожание авиакеросина на 18-60%.

В Минтрансе заверили, что изучат информацию в рамках рабочей группы, в которую также войдут представители Минэнерго, ФАС, АЭВТ и компаний-поставщиков.

Напомним также, что в связи с распространением по всему миру COVID-19, Россия уже с 1 февраля 2020 года закрыла все регулярные рейсы авиакомпаний РФ в Китай, кроме рейсов «Аэрофлота» в Пекин, Шанхай, Гуанчжоу и Гонконг. С 14 февраля были также приостановлены чартерные рейсы российских авиакомпаний. Кроме того, было ограничено авиасообщение между Россией и Южной Кореей, а также с Ираном. Позже были отменены часть рейсов в Италию, Испанию, Францию, Германию, осталась лишь полетов в столицы этих стран и еще несколько городов, а также в Израиль.

С 22 марта Росавиация стала разрешать полеты только в столицы иностранных государств, а уже 26 марта правительство РФ полностью приостановило регулярные и чартерные перевозки за рубеж, оставив вывозные рейсы для возврата россиян на родину.

С 27 марта регулярное и чартерное авиасообщение в аэропорты иностранных государств и в обратном направлении, кроме рейсов для вывоза россиян, было полностью прекращено.

В середине июля премьер-министр РФ Михаил Мишустин назвал «непростой» ситуацию, сложившуюся на рынке авиаперевозчиков, которые несут «значительные издержки» из-за пандемии коронавирусной инфекции COVID-19. По словам главы кабмина, «количество рейсов внутренних перевозок сократилось значительно, и практическая остановка международных перевозок повлияла в том числе на доходы» компаний и их работу.

При этом он указал, что правительство «приняло целый ряд важных решений», чтобы «поддержать авиационную отрасль». «В частности, внесло авиационную отрасль в число наиболее пострадавших и выделило соответствующие ресурсы. В частности, в рамках этой помощи предприятиям воздушного транспорта предусмотрена система отсрочек и льгот. Кроме того, мы выделили 23,4 млрд рублей в качестве компенсации расходов из-за сокращения пассажирских перевозок вообще российским авиакомпаниям», — подчеркнул Мишустин.

Между тем власти приняли решение постепенно снять запрет на международные полеты с 1 августа. Россияне уже могут посещать Лондон, Стамбул, Анкару, Занзибар. С 10 августа к числу разрешенных направлений присоединились турецкие курорты (Анталья, Даламан и Бодрум).

Перелеты из России после возобновления международного авиасообщения будут осуществляться не только российскими авиакомпаниями и на регулярной основе, но и зарубежными перевозчиками. Рейсы будут осуществляться, как на регулярной, так и на чартерной основе.