Posted 19 августа 2020,, 14:12

Published 19 августа 2020,, 14:12

Modified 30 марта, 13:34

Updated 30 марта, 13:34

Mercedes снова отзывает автомобили в России

19 августа 2020, 14:12

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) объявило сегодня об отзыве 1 тыс. 62 автомобилей Mercedes-Benz X-Class (тип 470).

В ведомстве уточнили, что сервисная кампания затрагивает машины, реализованные в период с января 2018 года по декабрь 2019 года.

Как пояснили в Росстандарте, причина отзыва заключается в том, что «руководство по эксплуатации содержит некорректную информацию по максимальным значениям нагрузки на крышу». «В случае превышения максимальной нагрузки на крышу при движении автомобиля корректная работа системы ESP может быть нарушена. В случае аварии груз, закрепленный на крыше, может сдвинуться, кунг может сломаться, и груз может упасть с крыши, что не исключает повышенного риска получения травм», — предупредили в ведомстве.

Кроме того, ведомство проинформировало об отзыве 45 автомобилей Mercedes-Benz V-Class и Vito (тип 447), изготовленных в марте 2019 года. В этом случае необходимость сервисной кампании возникла из-за подголовников задних сидений, которые установлены с некорректной нижней конструкцией, включая стойки подголовника. «Подголовники специально сконструированы с учетом высоты и расстояния до затылка, чтобы при аварии снизить риск повреждения шеи и возникновения хлыстовой травмы. На потенциально затронутых автомобилях данная функция не может быть обеспечена, и не может исключаться повышенный риск получения травм задними пассажирами при возникновении аварии», — уточнили в Росстандарте.

Таким образом, за последние 8 дней Mercedes-Benz уже девятый раз отправляет в ремонт автомобили, и с 12 августа сервис коснулся в общей сложности 4 тыс. 359 российских автомобилей.

Напомним также, что в начале августа Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии объявило о начале публичного обсуждения первого в стране стандарта по отзыву автомобилей.

Первая редакция проекта документа предполагает введение трех видов отзывов автомобиля в случае отзывных кампаний. В частности, добровольный отзыв инициирует изготовитель (поставщик или продавец) при получении информации о риске продукции, не превышающем допустимый уровень, он же полностью контролирует корректирующие мероприятия и предоставляет соответствующую информацию в орган надзора.

При этом оповещать автовладельцев об отзывной кампании рекомендуется всеми доступными способами. Кроме того, предлагается разрешить получать информацию о владельцах машин из систем государственной регистрации транспортных средств, технического осмотра и базы ОСАГО.

Еще в начале января стало известно, что Росстандарт собирается в этом году разработать и утвердить специальный ГОСТ по процедуре отзыва машин. Как указывали тогда в пресс-службе ведомства, «развитие системы отзывов продукции является важным механизмом в повышении конструктивной безопасности выпускаемых на российский рынок автомобилей».

В Росстандарте отмечали, что 1 ноября 2019 года появился интерактивный поиск, позволяющий по VIN-номеру транспортного средства определить, подпадает ли оно под отзыв. При этом, «помимо развития упомянутого сервиса интерактивного поиска, в этом году в ведомстве планируется утвердить специальный ГОСТ по критериям и механизмам отзыва автомобилей».