Posted 20 августа 2020,, 09:11

Published 20 августа 2020,, 09:11

Modified 30 марта, 13:34

Updated 30 марта, 13:34

Названы причины отказа автомобилистов в РФ от перехода на газ

20 августа 2020, 09:11

Более половины (59%) российских автовладельцев заявили о неготовности переводить свои машины с бензина или дизеля на газ даже в случае компенсации расходов государством.

Основная причина — неуверенность в безопасности газового топлива (так ответили 36% из числа тех, кто знали о возможности перейти на газ — это 96% от всех респондентов), сообщает РБК со ссылкой на исследование аналитического центра НАФИ.

В числе других причин называются нежелание занимать пространство багажника газовым баллоном и боязнь порчи автомобиля (16%).

Более того, 26% опрошенных указывают на высокую стоимость переоборудования авто. Как оценил заместитель гендиректора Института национальной энергетики Александр Фролов, переоборудование одного автомобиля стоит от 80 тыс. до 150 тыс. рублей.

Напомним также, ранее на этой неделе российские автодилеры предупредили о дефиците моделей практически по всем брендам, включая отечественную Lada. «В связи с перерывами в работе автопроизводств по всему миру из-за пандемии (коронавирусной инфекции COVID-19 — ред.), естественно, наблюдаем практически по всем брендам определенный дефицит тех или иных моделей», — заявил ТАСС президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олег Мосеев.

Причем, по его словам, «отечественному производителю — Lada, также не удалось этого избежать, хотя и в меньшей степени».

Эксперт не исключает, что «до конца осени на рынке дефицит определенных моделей останется».

По данным Росстата, производство легковых автомобилей в России уменьшилось в январе—июле 2020 года на 30,2% в годовом сопоставлении до 623 тыс. единиц, следует из материалов Федеральной службы государственной статистики. При этом в июле выпуск легковых авто увеличился на 3,9% в годовом выражении и на 7,6% к предыдущему месяцу.

Добавим также, что продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России увеличились в июле 2020 года на 9,8% в годовом исчислении (после падения на 14,6% в июне, обвала в 2,1 раза в мае и на 72,4% в апреле) до 141,924 тыс. единиц. Такие подсчеты ранее приводили в комитете автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

За 7 месяцев с начала текущего года в РФ было реализовано 742,681 тыс. легковых автомобилей и LCV (минус 19,3% в годовом сопоставлении).

В конце февраля международное рейтинговое агентство Moodyʼs Investors Service не исключило падения продаж автомобилей в России в нынешнем году на 4% «на фоне продолжающегося медленного экономического роста и отсутствия мер государственного стимулирования».

А в конце апреля эксперты консалтинговой компании PwC не исключили, что продажи новых легковых автомобилей в России по итогам текущего года могут обвалиться на 30% к предыдущему году до 1,142 млн машин. При этом сценарий без учета стрессовых факторов на 2020 год предполагает снижение продаж лишь на 3,7% до 1,57 млн машин.