Posted 28 августа 2020,, 11:21

Published 28 августа 2020,, 11:21

Modified 30 марта, 13:30

Updated 30 марта, 13:30

Россиян предупредили о вероятном подорожании мороженого

28 августа 2020, 11:21

Россияне могут столкнуться с сокращением ассортимента мороженого или с ростом цен на него.

Это может произойти, если в следующем году введут маркировку мороженого весом менее 100 г, сообщает «Известия» со ссылкой на письмо, которое компания «Юнилевер» направила главе Минсельхоза РФ Дмитрию Патрушеву.

В документе указывается, что с введением маркировки компаниям придется нести серьезные дополнительные затраты, причем дело может дойти до убытков. В связи с этим бизнес просит остановить процесс введения идентификации. Эту инициативу поддержали и в Союзе мороженщиков.

Однако, отмечает издание, оператор маркировки ЦРПТ считает, что для крупных производителей внедрение процедуры может быть сопоставимо с плановыми инвестициями в бизнес. Легальные же производители в результате получат дополнительные выгоды.

На прошлой неделе эксперты, опрошенные «МК», уже предупреждали, что из-за новых правил маркировки для производителей в России может подорожать молочная продукция. Отраслевые специалисты считают, что нововведения преждевременны, а закупка дорогостоящего оборудования в итоге приведет к росту цен.

В частности, генеральный директор «Союзмолока» Артем Белов уверен, что Минпромторг РФ поторопился с установлением сроков начала эксперимента, поскольку часть продукции нужно будет маркировать уже через 4 месяца. Белов указал, что за такой короткий срок производители, поставщики оборудования, ритейлеры и импортеры не смогут подготовиться. Все издержки от спешки и последующих штрафов могут лечь на плечи покупателя, предсказывает эксперт.

Напомним, что еще с 1 декабря 2019 года некоторые товары в российских магазинах должны обозначаться средствами идентификации для противодействия незаконному ввозу и обороту. По распоряжению правительства РФ, в списке обязательных к цифровой маркировке товаров оказались предметы одежды — пальто, куртки и блузки, а также постельное, столовое, туалетное и кухонное белье. Кроме того, обязана маркироваться парфюмерия, шины, покрышки и фотокамеры за исключением кинокамер. Шины будут обозначаться кодом DataMatrix на этикетке и RFID-меткой как дополнительным средством. Цель маркировки товаров, в том числе продуктов питания, табачных изделий и лекарств, — борьба с фальсификатом.

В начале февраля 2020 года Минпромторг выступил с предложением отложить обязательную маркировку части молочных продуктов. «С 1 декабря 2020 года может стартовать обязательная маркировка продукции со сроком годности свыше 1 года, а с 1 марта 2021 года — продукции со сроком годности менее одного года. При этом оборот немаркированных остатков продукции предлагается разрешить до окончания срока годности продукции», — заявили в министерстве.

Кроме того, указали там, «важные переходные этапы были предложены для оптового звена: отсрочка на год прослеживаемости в опте, в течение следующего года — только объемно-артикульный учет и лишь еще через год — поштучный учет». Минпромторг также предложил «не маркировать товары весом единичной упаковки до 30 граммов и выдавать бесплатно коды маркировки для продукции стоимостью ниже 30 рублей».