Posted 4 сентября 2020,, 10:44

Published 4 сентября 2020,, 10:44

Modified 30 марта, 13:27

Updated 30 марта, 13:27

Продажи новых автомобилей в России вновь стали сокращаться

4 сентября 2020, 10:44

Продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России уменьшились в августе 2020 года на 0,5% в годовом сопоставлении 9,8% в годовом сопоставлении (после роста на 9,8% в июле, падения на 14,6% в июне и обвала в 2,1 раза в мае) до 137,517 тыс. единиц, подсчитали в комитете автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

За 8 месяцев с начала текущего года в РФ было реализовано 880,198 тыс. легковых автомобилей и LCV (минус 16,9% в годовом выражении).

Комментируя результаты, председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель отметил, что «признаки восстановления рынка, появившиеся в прошлом месяце после длившегося с начала года периода волатильности, похоже, исчерпали себя: в августе объем продаж новых автомобилей составил минус 0,5% по сравнению с прошлым годом».

При этом, указал он, «август традиционно не самый активный месяц, однако дальнейшее ослабление рубля могло стимулировать продолжение роста». «Как бы то ни было, снижение объема продаж в августе на 16,9% в годовом выражении все же лучше прогнозировавшегося АЕБ падения на 23,9%. На фоне мер государственной поддержки ситуация на российском автомобильном рынке и тенденции его развития до конца года станут яснее в сентябре», — полагает эксперт.

Напомним, что, по оценкам Ассоциации, по итогам минувшего года продажи сократились на 2,3% к предыдущему году и составили 1,759 млн машин.

Добавим, что в конце февраля международное рейтинговое агентство Moodyʼs Investors Service не исключило падения продаж автомобилей в России в нынешнем году на 4% «на фоне продолжающегося медленного экономического роста и отсутствия мер государственного стимулирования».

А в конце апреля эксперты консалтинговой компании PwC не исключили, что продажи новых легковых автомобилей в России по итогам текущего года могут обвалиться на 30% к предыдущему году до 1,142 млн машин. При этом сценарий без учета стрессовых факторов на 2020 год предполагает снижение продаж лишь на 3,7% до 1,57 млн машин.