Posted 24 сентября 2020,, 08:16

Published 24 сентября 2020,, 08:16

Modified 30 марта, 13:19

Updated 30 марта, 13:19

СМИ сообщили о массовых увольнениях у производителя SSJ100

24 сентября 2020, 08:16

Производитель самолета Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100) — компания «Региональные самолеты» (входит в ОАК) — провел массовые сокращения сотрудников. Об этом сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на сотрудника «Региональных самолетов» и два источника, близких к Объединенной авиастроительной корпорации.

Сокращения — не менее 500 человек — прошли в этом году в полном соответствии с трудовым законодательством, добавляет один из собеседников «Ведомостей».

По словам другого источника, еще в 2019 году ставилась задача оптимизировать штат примерно на 900 человек.

Как уточняет издание, в настоящее время выпуском SSJ100 занимается структура «Региональные самолеты» — ранее это была компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), но в конце прошлого года она была присоединена к корпорации «Иркут» и в феврале 2020 года стала ее филиалом «Региональные самолеты».

В ГСС в последние годы до объединения с «Иркутом» было 3-3,1 тыс. сотрудников, следует из отчета компании. Получается, под сокращение попало от 15 до 30% всех сотрудников.

Напомним, в конце августа индустриальный директор авиакластера «Ростеха» Анатолий Сердюков заявил в интервью РБК, что долги Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) перед банками составляют порядка 530 млрд рублей. По его словам, 530 млрд рублей — это «старые долги» ОАК, образовавшиеся в результате выполнения «государственных задач».

До этого глава «Ростеха» Сергей Чемезов и вице-премьер Юрий Борисов заявляли, что ОАК должна банкам чуть более 350 млрд рублей.

Как указывает Lenta.ru, мировая авиаотрасль в нынешнем году столкнулась с кризисом из-за падения спроса на перелеты на фоне пандемии коронавируса. Однако спроса на SSJ-100 не было и до начала эпидемии. В текущем году у производителя не оказалось ни одного заказа на самолеты. В августе стало известно, что партию из 30 самолетов поставят авиакомпании Red Wings, подконтрольной «Ростеху».

Добавим, что в конце декабря прошлого года Минпромторг РФ намеревался выделить дополнительно почти 15 млрд рублей на «русификацию» проекта SSJ-100 — разработку самолета Superjet New, в котором максимальное количество деталей будет производиться в России. При этом общие расходы на исследования и конструкторские работы тогда оценивались 18,5 млрд рублей.