Бизнес - все новости
28 сентября 2020, 17:48
520

Хуснуллин уточнил, чего не хватает в строительстве дорог в России

© Фото «Ленавтодора»

Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин считает, что в проектах дорожного строительства в России не хватает участия частных инвесторов. Об этом он заявил сегодня на Российской неделе государственно-частного партнерства (ГЧП).

«Не хватает именно бизнеса в строительстве дорог. Тот объем, которые у нас платные есть — дороги с привлечением концессионера, он ничтожно мал по отношению ко всем объемам строящихся в стране дорог, если сравнивать нас с другими странами в мире», — цитирует ТАСС зампреда правительства.

Со своей стороны, первый замглавы Минтранса Иннокентий Алафинов подсчитал, что частные инвестиции в инфраструктурные проекты новой версии комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в РФ составят до 2024 года 2,3 трлн рублей.

По словам замминистра, «идет переформатирование комплексного плана, оставляем только те проекты, которые реально могут быть реализованы до 2024 года». «Это и морские порты, и региональные аэропорты, новое направление на восток автомобильных дорог, восточный полигон, северо-западное направление железнодорожное», — указал Алафинов.

Напомним, на прошлой неделе первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов заявил в Совете Федерации, что российские власти намерены «существенно пересмотреть» комплексный план развития магистральной транспортной инфраструктуры страны. По его словам, предполагается сосредоточить в этом плане «финансовые ресурсы на девяти проектах».

Как уточнил первый зампред правительства, «суммарно на эти проекты предполагается потратить в 2021—2024 годах почти 4 трлн рублей, из них более 1 трлн — это бюджетное финансирование, в 2025—2030 годах — еще почти 2 трлн рублей».

Добавим, 22 июля, выступая в Госдуме с отчетом о работе правительства, премьер-министр РФ Михаил Мишустин выразил убеждение, что безопасные и качественные дороги способны обеспечить качественно новый уровень дорожной инфраструктуры и, в конечном счете, помогут оживить экономику и усилить межрегиональные связи, позитивно скажутся на уровне жизни людей.

Как напомнил глава кабмина, в национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги» поставлена цель — «обеспечить качественно новый уровень дорожной инфраструктуры, повысить безопасность движения и обновить общественный пассажирский транспорт в городах России».

«Мы предусмотрели 100 млрд рублей для опережающего финансирования тех регионов, которые перевыполняют планы по строительству дорог. Чем раньше мы завершим эти объекты, тем скорее будет получен мультипликативный эффект — улучшится логистика, появятся новые рабочие места, вырастут налоговые поступления. Все это поможет оживить экономику и усилить межрегиональные связи, позитивно скажется на качестве городской среды и уровне жизни людей, даст импульс к развитию бизнеса», — подчеркнул премьер.

При этом он считает, что «в своей экономической политике государство должно быть дальновидным инвестором». «Несмотря на то, что практически все перевозки — и грузовые, и пассажирские — пока до конца не восстановились (после ограничений, введенных в рамках борьбы с распространением коронавирусной инфекции COVID-19 — ред.), мы видим в транспортной отрасли большой потенциал», — указал премьер.

По его словам, «сейчас в портфеле правительства — 19 крупнейших инфраструктурных проектов». «Каждый транспортный проект дает мультипликативный эффект в смежных отраслях. Среди этих проектов — расширение БАМа и Транссиба, завершение ЦКАД и строительство трассы Европа — Западный Китай», — отметил Мишустин.