Posted 1 октября 2020,, 09:10

Published 1 октября 2020,, 09:10

Modified 30 марта, 13:16

Updated 30 марта, 13:16

Аналитик: Мировая экономика входит в период высокой волатильности

1 октября 2020, 09:10

«Не успели инвесторы привыкнуть к новой монетарной политики ФРС (американского Центробанка — ред.), которая теперь отвязана от безработицы и инфляции, и оценить вероятность новой пандемии и всемирного карантина, как настает время другого важнейшего события, результат которого в текущей момент предсказать достаточно сложно», — говорится в обзоре эксперта.

Он напоминает, что «президентские выборы-2020 в США запланированы на 3 ноября текущего года». «(Действующий президент Дональд) Трамп может побить рекорд Рональда Рейгана по возрасту нахождения у власти, если будет избран на второй срок. В таком случае на момент окончания полномочий в январе 2025 года Трампу будет 78 лет, в то время как Рейган правил до 77. Если президентом будет избран демократ Джо Байден, то он уже с первого дня президентства станет самым пожилым американским лидером в истории — на момент инаугурации ему будет 78 лет. Многие уже проводят аналогии с престарелыми советскими вождями позднего СССР», — отмечает Разуваев.

При этом, на его взгляд, «ни Трамп, ни Байден не готовы признать свое поражение на выборах, но готовы вывести своих сторонников на улицы». «На Московской бирже шутят, что в связи с пандемией специалисты по цветным революциям из США теперь работают из дома. Ситуация с шансами на победу каждого из кандидатов будет иметь значительное влияние на мировые фондовые индексы и долларовые валютные пары. Пока как защитный актив неплохо смотрится золото», — указывает аналитик.

Тем временем, продолжает он, «армяно-азербайджанский конфликт имеет прямое отношение к Турции, которая может вызвать новый кризис на развивающихся рынках». «Недавно Moody’s понизило и прежде „мусорный“ суверенный рейтинг Турции до „B2“ —уровня Руанды и Уганды, и предупредило, что страну ждет „масштабный кризис платежного баланса“. Ситуация в Турции приближается к ситуации с Венесуэлой. При практически нулевых резервах внешний госдолг Турции достигает $100 млрд. При этом сам Центробанк должен $50 млрд по операциям своп, в рамках которых он привлекает валюту на денежном рынке. Это означает, что всех валютных резервов банков на счетах в ЦБ не хватит, чтобы расплатиться по долгам регулятора, если тот потеряет возможность пролонгировать сделки», — предупреждает эксперт.

Более того, подчеркивает он, «политика Турции имеет отношение к нефтяному рынку». «Крупнейший в Турции НПЗ STAR заменил поставки Urals сортами из Ирака и Норвегии. Завод мощностью 210 тысяч баррелей в день, который принадлежит азербайджанской SOCAR, второй месяц подряд не покупает ни барреля Urals, хотя в прошлом был одним из крупнейших в стране клиентов российских нефтяников. Естественно, втягивание в изначально армяно-азербайджанский конфликт все большего количество нефтедобывающих стран может негативно сказаться на соглашении ОПЕК+, где представлены противоборствующие страны Прикаспийского региона. Хрупкое равновесие договоренностей может быть обнулено новой войной», — опасается Разуваев.

Он не исключает, что «цены на нефть могут уйти в крутое пике, обрушив российский рубль, индекс МосБиржи и (российский) бюджет». «Российский рубль — не мировая резервная валюта, не евро и не американский доллар. Просто печатать рубли и покрывать бюджетный дефицит, раздавать деньги гражданам нельзя, если так поступать результат будет один — всплеск инфляции», — уверен аналитик.

Таким образом, подытоживает он, «как в мире, так и в России октябрь будет месяцем очень высокой волатильности, а волатильность, как известно, это хлеб спекулянтов».