Posted 6 октября 2020,, 12:12

Published 6 октября 2020,, 12:12

Modified 30 марта, 13:14

Updated 30 марта, 13:14

Продажи новых автомобилей в России снова начали расти

6 октября 2020, 12:12

Продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России увеличились в сентябре 2020 года на 3,4% в годовом сопоставлении (после снижения на 0,5% в августе, роста на 9,8% в июле и падения на 14,6% в июне) до 154,409 тыс. единиц, подсчитали в комитете автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

За 9 месяцев с начала текущего года в РФ было реализовано 1 млн 94,805 тыс. легковых автомобилей и LCV (минус 13,9% в годовом выражении).

Комментируя результаты, председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель отметил, что «сентябрь традиционно удачный месяц для автомобильного рынка». «Помимо отложенного спроса и слабеющего рубля, снижение туристической активности и меры государственной поддержки привели к тому, что уже третий месяц в этом году рынок продемонстрировал рост, который в сентябре составил 3,4% по сравнению с сентябрем 2019 года», — констатировал эксперт.

«Надеясь на относительно стабильную ситуацию в четвертом квартале и отсутствие серьезных ограничений деловой активности, несмотря на ухудшение эпидемиологической ситуации, новый прогноз комитета автопроизводителей АЕБ более позитивен: 1 млн 552 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей, что означает снижение на 13,5% по сравнению с прошлым годом», — указал Штэрцель.

Напомним, что, по оценкам Ассоциации, по итогам минувшего года продажи сократились на 2,3% к предыдущему году и составили 1,759 млн машин.

Добавим, что в конце февраля международное рейтинговое агентство Moodyʼs Investors Service не исключило падения продаж автомобилей в России в нынешнем году на 4% «на фоне продолжающегося медленного экономического роста и отсутствия мер государственного стимулирования».

А в конце апреля эксперты консалтинговой компании PwC не исключили, что продажи новых легковых автомобилей в России по итогам текущего года могут обвалиться на 30% к предыдущему году до 1,142 млн машин. При этом сценарий без учета стрессовых факторов на 2020 год предполагает снижение продаж лишь на 3,7% до 1,57 млн машин.