Posted 15 октября 2020,, 13:12

Published 15 октября 2020,, 13:12

Modified 30 марта, 13:11

Updated 30 марта, 13:11

МЭР «отказалось» закладывать второй локдаун в свой прогноз

15 октября 2020, 13:12

При этом глава МЭР указал, что «и в базовом, и в консервативном варианте прогноза предполагается сохранение определенного уровня санитарно-эпидемиологических ограничений». Однако, подчеркнул Решетников, «ни в том, ни в другом варианте не заложен второй жесткий локдаун, так как это было весной». «Не заложено также и ужесточение параметров сделки ОПЕК+. Это важные предпосылки, из которых мы исходили», — цитирует ПРАЙМ министра.

По его словам, то, как в дальнейшем будет развиваться ситуация, во многом зависит от эпидемиологической обстановки и масштаба необходимых карантинных мер.

Между тем ранее Счетная палата РФ раскритиковала правительство за то, что ни в одном из вариантов макропрогноза не учтена вторая волна пандемии и рецессия в мировой экономике. Из-за роста заболеваемости COVID-19 в Москве и регионах уже начали повторно вводить ограничения. Пока, как правило, это самоизоляция людей старше 65 лет и граждан с хроническими заболеваниями и возврат части сотрудников на удаленку. Вторая волна, «по сути, к сожалению, началась», заявлял председатель Счетной палаты Алексей Кудрин 5 октября.

И базовый, и консервативный прогнозы Минэкономразвития предполагают снижение ВВП на 3,9% в 2020 году. Консервативный сценарий на 2022–2023 годы предусматривает средний рост ВВП в районе 2,7%.

В свою очередь, Счетная палата считает, что падение ВВП России по итогам текущего года будет сильнее — в диапазоне 4,2–4,8%. Более того, настаивают в ведомстве, прогноз роста экономики в 2022–2023 годах на 3% в год слишком оптимистичен.

Напомним также, что российская экономика в феврале–марте 2020 года оказалась под мощным воздействием сразу двух негативных факторов — стремительного распространения пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 и ее пагубного влияния на глобальную экономику, а также обвала цен на нефть. На этом фоне рубль существенно обесценился к доллару и евро. Реагируя на ситуацию, правительство и Банк России утвердили несколько пакетов мер по поддержке экономики и граждан.

11 мая президент РФ Владимир Путин объявил о завершении с 12 мая единого периода нерабочих дней, введенного с 30 марта в рамках борьбы с COVID-19.

2 июня премьер-министр Михаил Мишустин представил главе государства первый вариант общенационального плана по восстановлению российской экономики в 2020–2021 годах. 19 июня Путину был направлен доработанный проект нацплана, а 23 сентября правительство утвердило окончательный вариант документа (стоимостью около 6,4 трлн рублей).

Добавим, что по итогам II квартала 2020 года экономика РФ сократилась, по оценкам Росстата, на 8% в годовом сопоставлении, а за I полугодие — на 3,4%.

В августе, по данным Минэкономразвития (МЭР), ВВП страны уменьшился на 4,3% в годовом выражении после падения на 4,6% по уточненным данным (с 4,7%) в июле, а за 8 месяцев с начала текущего года — на 3,6%.

В начале сентября МЭР пересмотрело в сторону улучшения прогноз экономического спада в России на 2020 год — до 3,9% с 4,8% в июньской версии. Позже председатель Центробанка РФ Эльвира Набиуллина заявила на брифинге, что регулятор намерен в октябре уточнить свой макропрогноз (сейчас предполагает падение ВВП на 4,5-5,5%).