Бизнес - все новости
16 ноября 2020, 18:41
755

Десятки тысяч автомобилей Toyota и Lexus попали под отзыв в России

© Toyota

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) объявило сегодня об отзыве 69 тыс. 51 автомобиля Toyota Lexus.

В ведомстве уточнили, что сервисная кампания стартует 18 ноября и затрагивает машины, реализованные в период с 3 октября 2013 года по настоящее время.

Речь идет о моделях Toyota Alphard, Camry, Fortuner, Highlander, Land Cruiser Prado, Land Cruiser 200, а также Lexus ES 350, Lexus GS 250, Lexus GS 350, Lexus GS 450H, Lexus GX 460, Lexus IS 200T, Lexus LC 500, Lexus LS 350, Lexus LS 460, Lexus LS 500, Lexus LS 600H, Lexus LX 570, Lexus NX 200T, Lexus RC 200T, Lexus RC 350, Lexus RX 200T, Lexus RX 350, Lexus RX 350L, RX 450H, Lexus ES 200, Lexus ES 250, Lexus RX 200T.

Как пояснили в Росстандарте, причиной отзыва то, что транспортные средства «оборудованы топливным насосом низкого давления, который расположен в топливном баке и создает давление в системе впрыска топлива двигателя».

«В указанных насосах может быть установлена крыльчатка, которая могла быть изготовлена из материала пониженной плотности, что может привести к поверхностному растрескиванию крыльчатки. В этой ситуации возможно проникновение топлива в материал крыльчатки, что может привести к ее деформации и в отдельных случаях произойти контакт крыльчатки с корпусом топливного насоса, что, в свою очередь, может повлиять на его работоспособность», — предупреждают в ведомстве.

Более того, указывается в сообщении, «в отдельных ситуациях возможна остановка двигателя и при движении с повышенной скоростью, что может увеличить риск возникновения аварийной ситуации».

Напомним также, что в начале августа Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии объявило о начале публичного обсуждения первого в стране стандарта по отзыву автомобилей.

Первая редакция проекта документа предполагает введение трех видов отзывов автомобиля в случае отзывных кампаний. В частности, добровольный отзыв инициирует изготовитель (поставщик или продавец) при получении информации о риске продукции, не превышающем допустимый уровень, он же полностью контролирует корректирующие мероприятия и предоставляет соответствующую информацию в орган надзора.

При этом оповещать автовладельцев об отзывной кампании рекомендуется всеми доступными способами. Кроме того, предлагается разрешить получать информацию о владельцах машин из систем государственной регистрации транспортных средств, технического осмотра и базы ОСАГО.

Еще в начале января стало известно, что Росстандарт собирается в этом году разработать и утвердить специальный ГОСТ по процедуре отзыва машин. Как указывали тогда в пресс-службе ведомства, «развитие системы отзывов продукции является важным механизмом в повышении конструктивной безопасности выпускаемых на российский рынок автомобилей».

В Росстандарте отмечали, что 1 ноября 2019 года появился интерактивный поиск, позволяющий по VIN-номеру транспортного средства определить, подпадает ли оно под отзыв. При этом, «помимо развития упомянутого сервиса интерактивного поиска, в этом году в ведомстве планируется утвердить специальный ГОСТ по критериям и механизмам отзыва автомобилей».

В агентстве также уточнили, что в минувшем году был согласован отзыв 649,6 тыс. транспортных средств всех сегментов в рамках 139 программ отзыва. Всего же с 2015 года, когда Росстандарт начал активно развивать механизмы отзыва автомобилей, под отзыв попали более 3,5 млн единиц транспортных средств.