Posted 17 ноября 2020,, 15:04

Published 17 ноября 2020,, 15:04

Modified 30 марта, 12:57

Updated 30 марта, 12:57

Оценены расходы россиян на глобальных распродажах

17 ноября 2020, 15:04

Траты россиян на неделе с 9 по 15 ноября, несмотря на глобальные продажи, уменьшились на 7,7% в годовом сопоставлении. Такие оценки содержатся в исследовании аналитического портала Сбербанка «СберИндекс».

Как выяснили аналитики, «динамика потребительских расходов россиян с 9 по 15 ноября оставалась подавленной», и «изменение составило —7,7% год к году после снижения на 8,3% год к году неделей ранее».

В исследовании отмечается, что все ухудшение за неделю сконцентрировано в непродовольственных товарных категориях, где расходы уменьшились на 2,2%, и особенно при тратах в универсальных магазинах — здесь снижение составило 4,9%, сообщает ПРАЙМ.

«Такой результат связан с низкой активностью потребителей в глобальных распродажах 11 ноября. Объем трат в этот день был на 45% ниже показателей 2019 года и повлиял на сумму расходов за всю неделю. Слабый спрос во время китайского Дня холостяка внес свой вклад в общее изменение (-1,2 процентного пункта)», — поясняют эксперты.

Напомним, ранее стало известно, что у большинства российских семей расходы сопоставимы с доходами, однако каждая пятая семья систематически тратит больше, чем зарабатывает. Таковы результаты исследования, проведенного банком «Хоум Кредит».

«Более чем в половине случаев (55,2%) респонденты отметили, что их доходы примерно соответствуют расходам. 21,6% опрошенных заявили о систематическом превышении расходов над доходами, а у 23,2% опрошенных доходы семьи превышали расходы», — приводит ТАСС выдержки из обзора.

При этом российские семьи, чтобы пополнить бюджет, в большинстве случаев прибегают к банковским кредитам. А каждый пятый респондент заявил, что в случае необходимости обращается за деньгами к родственникам и друзьям.

До этого сообщалось, что средний чек покупок россиян в онлайне «сжался» в октябре текущего года до 2,1 тыс. рублей. Это на 45% меньше, чем в апреле, когда был первый пик заболеваемости коронавирусной инфекцией, и граждане были вынуждены перейти на самоизоляцию. Речь о покупках продуктов питания и товаров первой необходимости. Частота приобретений в интернете также упала, сообщала газета «Известия» со ссылкой на данные сервиса онлайн-платежей CloudPayments.

Как отмечает издание, во вторую волну пандемии у россиян немного спал страх ходить в обычные магазины, поэтому, полагают аналитики, расходы в Сети сократились.

Однако, констатируют эксперты, падение реальных доходов также подталкивает людей притормозить с покупками.