Posted 18 ноября 2020,, 16:03

Published 18 ноября 2020,, 16:03

Modified 30 марта, 12:57

Updated 30 марта, 12:57

Мишустин объяснил, почему цифровизация важна для транспортной отрасли

18 ноября 2020, 16:03

По словам премьера, «важно уделить особое значение цифровизации транспортной отрасли». «Она затрагивает все ее сегменты, позволяет обеспечить четкую работу логистических цепочек и, конечно, сократить время в пути», — пояснил Мишустин, чьи слова приводит пресс-служба кабмина.

При этом глава правительства подчеркнул, что «сегодня в ситуации с распространением коронавирусной инфекции крайне важно, чтобы транспорт работал надежно в любой точке страны». «Чтобы лекарства, средства индивидуальной защиты, продукты питания люди могли получать без перебоев и в срок. Поэтому эта сфера требует сейчас пристального внимания», — указал премьер.

Он напомнил, что президент РФ Владимир Путин «назвал развитие транспортной отрасли одной из главных стратегических задач». «Именно ее потенциал востребован в первую очередь, когда мы говорим о росте национальной экономики. Это важно для достижения общенациональных целей развития, реализации всех ключевых национальных проектов, федеральных и региональных программ, которые направлены на то, чтобы сделать жизнь людей лучше и комфортнее. И конечно, невозможно говорить о развитии международной интеграции в отрыве от создания общей транспортной сети, магистралей и коридоров, запуска современных цифровых систем логистики. Все это дает нашей стране с ее огромными расстояниями конкурентные преимущества, укрепляет ее позиции на мировых рынках», — убежден Мишустин.

Он также добавил, что «развитие всех видов транспорта предусмотрено в рамках масштабных проектов, которые успешно реализуются в последние годы». «Это в первую очередь национальный проект „Безопасные и качественные автомобильные дороги“. В нем участвуют 83 субъекта Федерации, 105 городов. На государственную программу развития транспортной системы в бюджете этого года было предусмотрено более 1 трлн рублей. Дополнительные 100 млрд рублей правительство также направило на опережающее развитие инфраструктуры дорожного хозяйства», — сообщил премьер.

Напомним, что российская экономика в феврале–марте 2020 года оказалась под мощным воздействием сразу двух негативных факторов — стремительного распространения пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 и ее пагубного влияния на глобальную экономику, а также обвала цен на нефть. На этом фоне рубль существенно обесценился к доллару и евро. Реагируя на ситуацию, правительство и Банк России последовательно вводили несколько пакетов мер по поддержке экономики и граждан.

11 мая Путин объявил о завершении с 12 мая единого периода нерабочих дней, действовавшего с 30 марта в рамках борьбы с COVID-19.

2 июня Мишустин представил главе государства первый вариант общенационального плана по восстановлению российской экономики в 2020–2021 годах. 19 июня Путину был направлен доработанный проект нацплана, а 23 сентября правительство утвердило окончательный вариант документа (стоимостью около 6,4 трлн рублей).

Позже, 19 октября, замглавы Минэкономразвития (МЭР) РФ Оксана Тарасенко подсчитала, что общая стоимость антикризисного пакета мер, введенных в России в период пандемии, составила 5–6% ВВП.