Posted 20 ноября 2020,, 13:59

Published 20 ноября 2020,, 13:59

Modified 30 марта, 12:55

Updated 30 марта, 12:55

Россиян «успокоили» насчет роста цен на пиво

20 ноября 2020, 13:59

Минпромторг РФ не видит предпосылок для существенного роста цен на пиво после введения маркировки этой продукции.

«Что касается цен, мы не видим предпосылок для их существенного роста. В рамках проработки вопроса маркировки пива будут учитываться оптимальные решения, в том числе по использованию уже имеющегося у участников оборота оборудования и информационных систем», — заявил ТАСС официальный представитель министерства.

Эксперимент по маркировке пива и других слабоалкогольных напитков предлагается провести с 1 апреля 2021 года по 28 февраля 2022 года.

Как указали в Минпромторге, основной проблемой пивной отрасли является то, что в условиях отсутствия лицензирования вида деятельности, маркировки и прослеживаемости каждой единицы товара некоторые производители пива освобождены от обязанности автоматической фиксации выпускаемой продукции в ЕГАИС (Единая государственная автоматическая система учета алкогольной и спиртосодержащей продукции) в соответствии с решениями Росалкогольрегулирования. Это создает благоприятную почву для производства и реализации неучтенной продукции недобросовестными производителями и неуплате ими налогов и акцизов на такую продукцию.

«Маркировка именно потребительской тары даст возможность полной прослеживаемости продукции всех без исключения производителей», — считают в Минпромторге.

Напомним, что еще с 1 декабря 2019 года некоторые товары в российских магазинах должны обозначаться средствами идентификации для противодействия незаконному ввозу и обороту. По распоряжению правительства РФ, в списке обязательных к цифровой маркировке товаров оказались предметы одежды — пальто, куртки и блузки, а также постельное, столовое, туалетное и кухонное белье. Кроме того, обязана маркироваться парфюмерия, шины, покрышки и фотокамеры за исключением кинокамер. Шины будут обозначаться кодом DataMatrix на этикетке и RFID-меткой как дополнительным средством. Цель маркировки товаров, в том числе продуктов питания, табачных изделий и лекарств, — борьба с фальсификатом.