Posted 23 ноября 2020,, 13:22

Published 23 ноября 2020,, 13:22

Modified 1 февраля, 03:10

Updated 1 февраля, 03:10

Маркировку молочной продукции в России решили отложить

23 ноября 2020, 13:22

Министерство промышленности и торговли РФ обозначило новые сроки маркировки молочной продукции в России — они сдвинулись на более поздний период по сравнению с предполагавшимися ранее. Об этом сегодня в ходе вебинара по маркировке заявил замдиректора департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга Олег Тухватуллин.

По его словам, «доработанный проект правил маркировки (молочной продукции — ред.) внесен в правительство». «Проектом правил предусмотрена следующая этапность вступления в силу требований о маркировке. В первой группе товаров, к которой относятся сыры и мороженое, требования об обязательной маркировке производителями и импортерами будут вступать в силу, планируется их вступление в силу с 1 июня 2021 года», — цитирует ПРАЙМ чиновника.

«Для молочной продукции со сроком хранения более 40 суток — с 1 сентября 2021 года, и для молочной продукции со сроком хранения менее 40 суток — с 1 декабря 2021 года. Сведения о выводе из оборота — планируется, что участники начнут передавать с 1 декабря 2021 года», — добавил Тухватуллин.

При этом учет маркированных партий продукции предлагается ввести с 1 июня 2022 года, введение поштучной прослеживаемости предусматривается уже с 1 декабря 2023 года.

Напомним, что еще с 1 декабря 2019 года некоторые товары в российских магазинах должны обозначаться средствами идентификации для противодействия незаконному ввозу и обороту. По распоряжению правительства РФ, в списке обязательных к цифровой маркировке товаров оказались предметы одежды — пальто, куртки и блузки, а также постельное, столовое, туалетное и кухонное белье. Кроме того, обязана маркироваться парфюмерия, шины, покрышки и фотокамеры за исключением кинокамер. Шины будут обозначаться кодом DataMatrix на этикетке и RFID-меткой как дополнительным средством. Цель маркировки товаров, в том числе продуктов питания, табачных изделий и лекарств, — борьба с фальсификатом.

В начале февраля 2020 года Минпромторг выступил с предложением отложить обязательную маркировку части молочных продуктов. «С 1 декабря 2020 года может стартовать обязательная маркировка продукции со сроком годности свыше 1 года, а с 1 марта 2021 года — продукции со сроком годности менее одного года. При этом оборот немаркированных остатков продукции предлагается разрешить до окончания срока годности продукции», — заявили в министерстве.

Кроме того, указали там, «важные переходные этапы были предложены для оптового звена: отсрочка на год прослеживаемости в опте, в течение следующего года — только объемно-артикульный учет и лишь еще через год — поштучный учет». Минпромторг также предложил «не маркировать товары весом единичной упаковки до 30 граммов и выдавать бесплатно коды маркировки для продукции стоимостью ниже 30 рублей».

В настоящее время проводится эксперимент по маркировке молочной продукции, — он стартовал 15 июля 2019 года и продлится до 31 декабря 2020 года.