Котировки нефти растут, Brent достигла максимума с марта

Цены на «черное золото» эталонных марок в ходе торгов днем во вторник поднимаются в надежде на скорое появление вакцины от COVID-19, которая поможет ослабить напряженную ситуацию с распространением вируса и давление на экономику.
Так, к 13:15 мск февральские фьючерсы на североморскую нефтяную смесь Brent подорожали на 0,96% до $46,48. Ранее в ходе сессии показатель достигал $46,69 за баррель, что является максимумом с 6 марта, когда начался обвал котировок. Январские фьючерсы на западно-техасский сорт WTI повысились на 1,14% до $43,53, сообщает ПРАЙМ.
Как отмечает директор Академии управления финансами и инвестициями Арсений Дадашев, «важным фактором поддержки рынка „черного золота“ остается тема вакцин сразу от нескольких фармацевтических компаний».
«После сообщений об успешных испытаниях инвесторы тут же начали закладывать в цену скорое появление вакцин в массовом использовании и завершение эпидемии с сопровождающим восстановлением спроса на энергоносители», — говорится в обзоре эксперта.
Впрочем, по его словам, «ключевым драйвером роста Brent остается предстоящая встреча ОПЕК+, которая, как широко ожидается, принесет решение о продлении ограничения добычи из-за сохраняющейся неопределенности с пандемией и энергичным восстановлением добычи в Ливии».
При этом управляющий эксперт ПСБ Екатерина Крылова полагает, что «показательным будет День Благодарения в США (26 ноября), по итогам которого традиционного роста спроса на топливо, скорее всего, не будет из-за ограничений». «И в целом, мы подчеркиваем, что успехи в разработке вакцины не решают текущей проблемы дисбаланса на рынке нефти», — предупреждает аналитик.
Напомним также, что с начала нынешнего года по мировому нефтяному рынку прокатились несколько волн падения цен на «черное золото». Негативная ситуация была вызвана целом комплексом факторов: общим перепроизводством сырья, резким падением спроса на фоне стремительного распространения коронавирусной инфекции COVID-19 (11 марта было объявлено о пандемии) и опасениями по поводу ее влияния на глобальную экономику, а также развалом сделки ОПЕК+ (официально с 1 апреля, но фактически после безрезультатных переговоров стран-нефтепроизводителей на встрече 6 марта в Вене).
Тем не менее, 12 апреля страны ОПЕК+ согласовали новую сделку, участниками которой стали 23 государства. Соглашение будет действовать два года — с 1 мая 2020-го до 1 мая 2022-го. В мае–июне текущего года сокращение добычи составило 9,7 млн баррелей в сутки (от уровня октября 2018 года). Новая сделка ОПЕК+ стала вынужденной реакцией нефтедобывающих стран на ситуацию на рынке и давление со стороны США. Однако в целом она не перекрыла объемов снижения мирового спроса, к тому же на рынке скопились огромные запасы сырья.
На встрече 6 июня страны-участницы ОПЕК+ продлили на месяц — до конца июля — срок действия соглашения о сокращении добычи нефти на 9,7 млн баррелей в сутки.
15 июля участники совещания министерского мониторингового комитета (JMMC), в который входят представители стран — участниц соглашения ОПЕК+, согласовали смягчение с 1 августа ограничений на добычу нефти (примерно на 2 млн баррелей в сутки), — добывавшийся до введения ограничений объем будет сокращен уже не на 9,7 млн, а только на 7,7 млн баррелей в сутки и до текущего конца года, а далее — на 5,8 млн до конца апреля 2022 года.