Posted 26 ноября 2020,, 12:58

Published 26 ноября 2020,, 12:58

Modified 1 февраля, 03:12

Updated 1 февраля, 03:12

Из проекта «Северный поток-2» вышел норвежский участник

26 ноября 2020, 12:58

Норвежская Det Norske Veritas — Germanischer Lloyd (DNV GL), сертификатор «Северного потока-2», прекратила участие в проекте из-за угрозы санкций со стороны США. Об этом журналистам сообщили сегодня в компании.

«Госдепартамент США опубликовал новое руководство в отношении закона „О защите энергетической безопасности Европы“ (PEESA). В соответствии с этим мы считаем, что деятельность DNV GL по инспектированию оснащенных судов, обслуживающих проект „Северный поток 2“, подпадает под санкции. Поэтому DNV GL прекратила предоставление услуг, которые могут подпадать под действие PEESA», — цитирует ПРАЙМ представителя норвежской компании.

В DNV GL уточнили, что ее работа по проекту «Северный поток 2» заключалась в рассмотрении документации и проверке строительных работ на предмет соответствия стандартам.

Напомним также, на прошлой неделе стало известно, что США намерены ввести новые санкции в отношении европейских компаний, которые еще не отказались от участия в строительстве газопровода «Северный поток-2». По данным немецкого агентства DPA, источник в американском правительстве уверенно заявил, что «этот трубопровод не состоится», кто бы ни стал следующим президентом США. Более того, чиновники правительства уже предупредили компании в ЕС об угрозе санкций и убеждают их «по-хорошему» разорвать сотрудничество с Россией.

США продолжают утверждать, что «Северный поток 2» является «геополитическим проектом» России, в котором она видит рычаг влияния на Европу. «США не хотят вводить санкции против европейских компаний. Мы делаем эти звонки, чтобы предупредить их и дать им время выйти из проекта», — рассказал источник в Вашингтоне.

«Северный поток-2», который прокладывается по дну Балтийского моря, предназначен для прямой доставки газа от поставщиков в РФ потребителям в Европе. Предполагаемая мощность трубопровода — 55 млрд кубометров газа в год. Европейские партнеры — Royal Dutch Shell, OMV, Engie, Uniper и Wintershall — суммарно финансируют проект на 50%, то есть на сумму до 950 млн евро каждый. Этот проект является альтернативным вариантом поставок «голубого топлива» в Европу. Газопровод идет в обход транзитных государств — Украины, Белоруссии, Польши и других восточноевропейских и прибалтийских стран — через экономические зоны и территориальные воды России, Финляндии, Швеции, Дании и Германии.

20 декабря 2019 года президент США Дональд Трамп подписал оборонный бюджет страны, включающий ограничительные меры против «Северного потока-2» и «Турецкого потока». 21 декабря санкции официально вступили в силу. Вашингтон требует от компаний, занимающихся прокладкой газопроводов, немедленно прекратить строительство.

В конце июля 2020 года Сенат Конгресса США принял свою версию законопроекта об оборонном бюджете на следующий финансовый год. Приоритетное место в нем занимает стратегическая конкуренция с Россией, ужесточаются санкции против «Северного потока-2».

Впрочем, 4 августа апелляционный совет Дании по энергетике объявил, что не получил апелляций против решения Датского энергетического агентства (DEA), разрешившего Nord Stream 2 AG использовать судна с якорным позиционированием для строительства «Северного потока 2». Таким образом, уже с 4 августа оператор проекта имеет право возобновить строительство.

Однако в сентябре, после предполагаемого отравления российского оппозиционера Алексея Навального, возобновились разговоры об остановке строительства трубопровода. В частности, о необходимости пересмотра отношения к газопроводу заявила глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен, назвав этот вопрос политическим. США, в свою очередь, заявили о намерении создать коалицию для блокировки строительства газопровода, который американские власти считают угрозой энергетической безопасности Европы.

Тем не менее, 1 октября датское энергетическое агентство (DEA) выдало компании Nord Stream 2 AG разрешение на эксплуатацию трубопровода «Северный поток-2» на континентальном шельфе страны. Разрешение будет действовать при соблюдении ряда условий, обеспечивающих безопасную эксплуатацию газопроводов.