Posted 26 ноября 2020,, 16:02

Published 26 ноября 2020,, 16:02

Modified 30 марта, 12:53

Updated 30 марта, 12:53

С рынка российского госдолга продолжают уходить нерезиденты

26 ноября 2020, 16:02

По ее словам, это произошло за счет роста вложений со стороны российских участников, сообщает ПРАЙМ.

В октябре доля вложений нерезидентов в ОФЗ сократилась на 2,7 процентного пункта до 23,3%.

Напомним, ранее в четверг директор департамента госдолга и государственных финансовых активов Минфина РФ Петр Казакевич не исключил введения новых санкций на операции с российским государственным долгом.

«Мы привыкли жить в условиях санкций. Безусловно, санкции нас сделали сильнее. Мы не можем исключать введения новых санкций в отношении российского долга, но считаем их маловероятными», — заявил глава департамента журналистам.

При этом он убежден, что введение новых санкций будет противоречить интересам иностранных инвесторов. «Мы достаточно глубоко интегрированы в мировой финансовый рынок, и, соответственно, возможные такие враждебные решения в отношении российских долговых инструментов бумерангом прилетят к инвесторам тех стран, которые такие решения принимают», — указал Казакевич.

В августе 2019 года США в ответ на отравление Сергея и Юлии Скрипалей в британском Солсбери ввели частичные санкции против российского госдолга, запретив своим инвесторам участвовать в первичных размещениях валютных госбумаг России (еврооблигаций). Однако торговля российскими евробондами на вторичном рынке и покупки рублевых ОФЗ не блокировалась, что сделало эти ограничения во многом символическими. В Конгрессе США не первый год лежат законопроекты DASKA («О защите американской безопасности от агрессии Кремля») и DETER («О сдерживании иностранного вмешательства в американские выборы»), включающие санкции против всего суверенного долга России. Но после выборов в конгресс в ноябре 2020 года большинство в Сенате осталось за республиканцами, а большинство в палате представителей — за демократами, что не увеличило шансы на прохождение этих инициатив, отмечает РБК.

Добавим, что российская экономика в феврале–марте 2020 года оказалась под мощным воздействием сразу двух негативных факторов — стремительного распространения пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 и ее пагубного влияния на глобальную экономику, а также обвала цен на нефть. На этом фоне рубль существенно обесценился к доллару и евро. Реагируя на ситуацию, правительство и Банк России последовательно вводили несколько пакетов мер по поддержке экономики и граждан.

В ноябре президент РФ Владимир Путин заявил, что объем антикризисной поддержки из бюджета в период эпидемии составил в России 4,5% ВВП, что помогло смягчить ситуацию в экономике и пройти тяжелый период без необратимых потерь.