Posted 16 декабря 2020,, 13:25

Published 16 декабря 2020,, 13:25

Modified 30 марта, 12:44

Updated 30 марта, 12:44

Аналитик: Цикл снижения ключевой ставки завершился

16 декабря 2020, 13:25

Он полагает, что «с высокой вероятностью, цикл снижения ключевой ставки в России подошел к концу». «На заседании 18 декабря Банк России сохранит ключевую ставку неизменной на рекордном минимуме в 4,25% годовых», — отмечается в обзоре эксперта.

На его взгляд, в пользу данного решения говорит «главная причина — это, конечно, инфляция, которая является прямым следствием девальвации рубля».

«В ноябре рост потребительских цен составил 4,4% год к году. Он превысил верхние границы прогноза Банка России (4,2%) и правительства (3,8%) на этот год. Таргет Банка России, напомним, 4%. Ключевая ставка Банка России за вычетом текущей инфляции стала отрицательной впервые с 2015 года. Банк России ожидает пик годовой инфляции в феврале на уровне около 5%», — подчеркивает Разуваев.

Он полагает, что «справедливый уровень ключевой ставки при текущей инфляции — 6-8%».

Напомним, 23 октября совет директоров Центробанка РФ не стал менять значение ключевой ставки, сохранив его на уровне 4,25% годовых. Таким образом, ставка держится (по итогам второго заседания подряд) на историческом минимуме, до которого она была опущена 24 июля.

Ключевая ставка Банка России — основной инструмент денежно-кредитной политики регулятора. Это ставка, по которой Центробанк предоставляет деньги коммерческим банкам. При этом она служит сигналом для финорганизаций, которые ориентируются на ключевую ставку, выдавая кредиты и привлекая вклады.

Как констатировал тогда ЦБ в своем пресс-релизе, «происходит ухудшение эпидемиологической обстановки в мире и в России». «Ситуация на внешних финансовых и товарных рынках остается неустойчивой, возможно сохранение повышенной волатильности и в ближайшее время, в том числе с учетом геополитических факторов. Инфляционные ожидания населения и предприятий выросли, что во многом связано с курсовой динамикой», — указывает регулятор.

При этом он указал, что «на среднесрочном горизонте дезинфляционные риски по-прежнему преобладают, однако действие краткосрочных проинфляционных факторов несколько усилилось».