Posted 24 декабря 2020,, 13:10

Published 24 декабря 2020,, 13:10

Modified 30 марта, 12:40

Updated 30 марта, 12:40

Эксперт: Пандемия стала отправной точкой для многих представителей МСБ

24 декабря 2020, 13:10

Пандемия коронавирусной инфекции стала для многих представителей малого и среднего бизнеса (МСБ) в России «отправной точкой» для смены своей стратегии продаж. Такое мнение высказала «Росбалту» руководитель управления по финансированию поставщиков электронной коммерции SimpleFinance Наталья Безникина.

Она указывает, что «пандемия коронавируса по-разному сказалась на различных сегментах рынка». «Например, предприниматели, которые занимались перепродажей импортных товаров, значительно пострадали. Также большой урон испытали компании, работающие с сезонными товарами, потому что многие из них не нашли возможности вовремя распродать все складские запасы», — сетует эксперт.

Тем не менее, полагает она, «большое количество представителей МСБ смогли не только избежать снижения продаж, но и увеличить обороты». «Для них коронавирус стал отправной точкой для смены своей стратегии продаж. Мы видим тенденции к улучшению сервиса заказа и доставки товаров, выход предпринимателей на электронные торговые площадки, изучение новых ниш и расширение бизнеса. Компании, которым это удается, активно кредитуются и увеличивают свои обороты. Например, в нашем портфеле заемщиков есть и начинающие предприниматели, и крупные игроки с оборотом свыше 600 миллионов рублей в год», — констатирует Безникина.

По ее словам, «несмотря на то, что средний срок погашения кредита для малого бизнеса — 6 месяцев, две трети клиентов обращаются за новым займом еще до погашения текущего, потому что уже через месяц работы они видят увеличение оборота».

«Те представители бизнеса, которые смогли сориентироваться и адаптироваться к новым условиям работы, демонстрируют устойчивый рост. Одни начали развивать свою собственную доставку и повышать качество обслуживания, другие решили использовать возможности маркетплейсов, через которые в пандемию стали продавать любые категории товаров — вплоть до профессиональных инструментов, искусственных волос и товаров для взрослых», — подчеркивает эксперт.

Она прогнозирует, что «в 2021 году снова увеличится импорт товаров и произойдет восстановление торговли, но уже в новом формате, с акцентом на интернет-продажи».

Напомним, что вспышка пневмонии, вызванной коронавирусной инфекцией (COVID-2019), была официально зафиксирована в декабре 2019 года в китайском городе Ухань. 11 марта 2020 года Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) официально признала ситуацию с коронавирусом пандемией. Случаи заражения зафиксированы почти в 200 странах и районах мира. В целом, по данным проекта Университета Джонса Хопкинса, число инфицированных COVID-19 в мире к настоящему времени уже превысило 78,7 млн человек, и более 1,73 млн человек скончались от связанных с коронавирусом заболеваний. Пандемия оказывает пагубное воздействие на мировую экономику. Под мощный удар попали многие отрасли, в том числе авиатранспорт, туризм, гостиничный бизнес, автопром, строительство, ритейл, сфера развлечений.