Posted 29 декабря 2020,, 09:08

Published 29 декабря 2020,, 09:08

Modified 30 марта, 12:39

Updated 30 марта, 12:39

В России расширят контроль за денежными операциями

29 декабря 2020, 09:08
Власти сократят возможности для налоговых уклонистов обходить существующие нормы.

В России с 10 января 2021 года вступят в силу поправки в «антиотмывочный» закон № 115-ФЗ, которые расширят перечень подпадающих под контроль финансовой разведки операций с денежными средствами.

«Таким образом власти страны сократят возможности для налоговых уклонистов обходить существующие нормы», — заявил ПРАЙМ председатель правления КПК «Обновление» Михаил Дорофеев.

Кроме того, по его словам, нововведения позволят «уменьшить долю теневой экономики и повысить собираемость налогов, что актуально в условиях возросших госрасходов в ответ на удар пандемии COVID-19 на экономику».

При этом, подчеркивает эксперт, поправки не повлияют на добросовестных экономических агентов, однако усложнят жизнь и повысят издержки для тех организаций, которые используют двойную бухгалтерию.

Напомним также, что в России среди самозанятых, для которых такая деятельность является основным источником дохода, каждый второй работает без официального оформления, среди наемных работников — каждый десятый, и в большинстве случаев вынужденно. Такие данные в конце ноября приводились в исследовании, подготовленном Российской академией народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС).

Как констатировали эксперты, общие объемы «серого» рынка труда в стране постепенно сокращаются, но в кризис такие категории работников оказались наиболее уязвимыми, сообщала газета «Известия».

По оценкам РАНХиГС, общая численность работников, занятых на теневом рынке труда, то есть работающих без оформления документов, с 2006 года сократилась почти вдвое, но по-прежнему составляет около трети занятого населения страны — 28% в 2020 году против 45% в 2006-м.

Издание уточняло, что эти данные учитывают в том числе тех, кто получает часть доходов «в конверте», несмотря на официально заключенное трудовое соглашение. При этом в структуре теневого рынка труда за последние 15 лет выросла доля тех, для кого неофициальный заработок является основным доходом — с 7,3% в 2006-м до 11,2% в 2020-м.