Posted 12 января 2021,, 06:35

Published 12 января 2021,, 06:35

Modified 30 марта, 12:36

Updated 30 марта, 12:36

Оценены траты россиян в новогодние праздники

12 января 2021, 06:35

Пандемия коронавирусной инфекции скорректировала поведение российских потребителей в новогодние праздники: в первую декаду января 2021 года граждане иначе тратили деньги на путешествия и развлечения, следует из оценок Сбербанка и ВТБ (занимают первое и второе место на рынке эквайринга в России).

Так, по подсчетам лаборатории «СберИндекс», 4–10 января расходы населения на покупку авиабилетов оказались на 77% ниже уровня аналогичного периода 2020 года, траты на отели рухнули на 81,4%, а на покупки в Duty Free — на 87,1%. Выплаты в пользу турагентств по сравнению с прошлым годом снизились более чем на треть (38,6%), сообщает РБК.

По оценкам же ВТБ, 1–8 января россияне перевели турагентствам 457 млн рублей — на треть меньше, чем за аналогичный период 2020 года. Однако в целом расходы на транспорт увеличились на 22% год к году (до 7,6 млрд рублей), а на гостиницы — на 15% (396 млн рублей).

При этом в целом потребительская активность в России накануне Нового года и в праздники упала, следует из данных «СберИндекса». На неделе с 28 декабря по 2 января расходы населения по всем товарным категориям были на 0,5% ниже уровня предыдущего года, 4–10 января — на 1,2%.

В свою очередь, в исследовании финансового маркетплейса «Юником 24» указывается, что россияне на новогодних праздниках потратили на четверть меньше, чем годом ранее, — 20 тыс. рублей, причем 15% граждан превысили свой «праздничный» бюджет и намерены обратиться за кредитом, отмечает РИА «Новости».

В компании подсчитали, что порядка 60% от «новогодних» расходов направлялось на покупку продуктов или заказ еды в ресторанах и кафе, 15% было потрачено на покупку подарков, 15% — на развлечения, 10% составляли другие траты.