Posted 14 января 2021,, 11:12

Published 14 января 2021,, 11:12

Modified 1 февраля, 03:41

Updated 1 февраля, 03:41

Россиянам пообещали, что формат удаленки останется после пандемии

14 января 2021, 11:12

Как напомнил премьер, «во время распространения коронавируса по очевидным причинам произошел рост дистанционной занятости». «Весной и в начале лета, согласно некоторым исследованиям, ее доля достигала от 10 до 15% от общей. Очевидно, что этот формат работы не исчезнет с окончанием непростого периода», — подчеркнул Мишустин.

При этом, указал он, «специфика такой занятости уже на основе опыта последних месяцев была учтена в принятых поправках в Трудовой кодекс». «Это важно, поскольку мы имеем дело с мировой тенденцией, с неизбежными изменениями на рынке труда. И прежнее трудовое законодательство этого учитывать не могло», — пояснил глава кабмина.

Он также считает, что «благодаря цифровым технологиям дистанционная занятость будет в наибольшей степени развиваться в новых, инновационных отраслях». «Однако практика показывает, что и в некоторых традиционных сегментах реального производства тоже начинает происходить этот процесс», — отметил Мишустин, добавив, что в дальнейшем это будет определяться самой экономикой.

Позже, в ходе форума, глава Минтруда РФ Антон Котяков заявил, что порядка 3,7 млн россиян, что составляет 6% от общего числа работающих граждан, продолжат работать в удаленном формате. По его словам, министерство ожидает снижения этого показателя до 5% после снятия всех ограничений.

«Количество занятых (на удаленке — ред.) постепенно снижается в силу снятия определенных ограничений. Сейчас мы видим, что количество занятых у нас порядка 3,7 млн человек — это 6%. Мы ожидаем, что, наверное, после снятия всех ограничений их количество понизится еще и будет порядка 5% от общего числа занятых — это где-то 2,7-2,8 млн человек», — цитирует ТАСС Котякова.

Тем не менее, уверен он, «тенденция по вовлечению большего числа работников в удаленный формат занятости сохранится в будущем».

Напомним также, что российская экономика в феврале–марте 2020 года оказалась под мощным воздействием сразу двух негативных факторов — стремительного распространения пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 и ее пагубного влияния на глобальную экономику, а также обвала цен на нефть. На этом фоне рубль существенно обесценился к доллару и евро. Реагируя на ситуацию, правительство и Банк России последовательно вводили несколько пакетов мер по поддержке экономики и граждан.