Posted 21 января 2021,, 09:20

Published 21 января 2021,, 09:20

Modified 1 февраля, 03:45

Updated 1 февраля, 03:45

Под отзыв в России попали тысячи автомобилей Haval

21 января 2021, 09:20

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) объявило об отзыве 16 тыс. 75 автомобилей Haval F7/F7X.

В ведомстве уточнили, что сервисная кампания затрагивает транспортные средства, реализованные в период с мая 2019 года по январь 2021 года.

Как пояснили в Росстандарте, причиной отзыва машин китайского автопроизводителя стала вероятность нарушения «герметичности топливной системы некоторых автомобилей при низкой температуре в связи с потенциальной возможностью повреждения топливных трубок при их транспортировке».

Напомним, что в минувшем году Росстандарт согласовал отзыв более 647,5 тыс. транспортных средств всех сегментов. А всего с 2015 года, когда ведомство приступило к активному развитию механизмов отзыва автомобилей, под сервисную кампанию попали уже свыше 4 млн транспортных средств.

Добавим также, что в начале августа 2020 года Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии объявило о начале публичного обсуждения первого в стране стандарта по отзыву автомобилей.

Первая редакция проекта документа предполагает введение трех видов отзывов автомобиля в случае отзывных кампаний. В частности, добровольный отзыв инициирует изготовитель (поставщик или продавец) при получении информации о риске продукции, не превышающем допустимый уровень, он же полностью контролирует корректирующие мероприятия и предоставляет соответствующую информацию в орган надзора.

При этом оповещать автовладельцев об отзывной кампании рекомендуется всеми доступными способами. Кроме того, предлагается разрешить получать информацию о владельцах машин из систем государственной регистрации транспортных средств, технического осмотра и базы ОСАГО.

Еще в начале января 2020 года стало известно, что Росстандарт собирается разработать и утвердить специальный ГОСТ по процедуре отзыва машин. Как указывали тогда в пресс-службе ведомства, «развитие системы отзывов продукции является важным механизмом в повышении конструктивной безопасности выпускаемых на российский рынок автомобилей».

В Росстандарте отмечали, что 1 ноября 2019 года появился интерактивный поиск, позволяющий по VIN-номеру транспортного средства определить, подпадает ли оно под отзыв. При этом, «помимо развития упомянутого сервиса интерактивного поиска, в этом году в ведомстве планируется утвердить специальный ГОСТ по критериям и механизмам отзыва автомобилей».